Ссылки для упрощенного доступа

Ингушетия: итоги 2017


Зикр суфиев (архивное фото)
Зикр суфиев (архивное фото)

Мы напоминаем о главных событиях прошедшего года в республике, которая отметила свой 25-летний юбилей

Прошлый год начался в Ингушетии с громкого убийства журналиста. 1 января 2017 года, ведущий телевидения Амир Кокурхоев скончался в больнице в результате ножевого ранения. Впоследствии преступник получил 8,5 лет колонии строгого режима, а семья убийцы была изгнана из родного села. В администрации населенного пункта отметили, что традиция выселения людей, совершивших преступление, существовала у ингушей с древнейших времен, однако в современное время такие меры обычно применяются только в соседней Чечне.

В феврале прошлого года в Сирию отправились ингушские бойцы батальона военной полиции министерства обороны России. Многие местные жители восприняли эту новость негативно, назвав участие в сирийском конфликте "чужой войной на стороне зла". Ингуши вернулись домой только в начале июня.

При этом на протяжении всего года в республике подвергались преследованию местные жители, заподозренные в попытке примкнуть к войне на стороне экстремистского "Исламского государства" на Ближнем Востоке или заняться подобной деятельностью на территории России.

Никуда не делись проблемы и в религиозной сфере: Минюст едва не ликвидировал муфтият Ингушетии. Раскол в мусульманской среде республики усилился ещё в 2016-м, когда сторонники муфтия Хамхоева ворвались в мечеть в Насыр-Корте во время проповеди религиозного деятеля Хамзата Чумакова и попытались захватить ее. Глава республики не поддержал притязаний муфтия, что крайне раздосадовало Хамхоева.

Между тем преследованию подверглись и салафитские лидеры республики.

Осенью прошлого года ФСБ РФ заявила, что предотвратила покушение на имама Хамзата Чумакова с использованием самодельного взрывного устройства большой мощности. Это была третья попытка убийства богослова.

В 2017 году в ингушском суде слушалось резонансное дело о похищении местной жительницы Елизаветы Алиевой. Похитителем был признан муж родной сестры Елизаветы - Марем, которая пропала без вести после очередного семейного скандала.

В итоге двум преступникам – Мухарбеку Евлоеву и Мураду Парагульгову – назначили наказание в виде лишения свободы на 6 и 5 лет строгого режима, соответственно. Однако в августе 2017 года, Верховный суд Ингушетии освободил их.

В республике прошло и другое резонансное разбирательство. Шестеро сотрудников Центра по противодействию экстремизму МВД РФ по Ингушетии были арестованы. Сотрудники МВД обвиняются в том, что они убили во время процедуры дознания местного жителя Магомеда Далиева. Далиева подозревали в ограблении банка.

После возбуждения первого дела иски в суд начали подавать и другие жертвы сотрудников центра "Э" в Ингушетии.

Впрочем, бывшие полицейские все еще надеются избежать наказания благодаря старым связям. Так, по некоторым данным, в СИЗО обвиняемых силовиков навещал сам глава республики Юнус-Бек Евкуров, а экс-начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев сумел "отлучиться" из следственного изолятора, чтобы встретить праздник окончания Рамадана в кругу семьи.

Не обошелся прошлый год и без терактов, спецопераций, пыток и фабрикации уголовных дел. В январе в Малгобеке была обстреляна патрульная машина. Злоумышленник скрылся, в его доме был проведен обыск - обнаружены и изъяты две обоймы к пистолету Макарова, снаряженные 16 патронами.

В марте в том же Малгобеке неизвестные обстреляли из ручного гранатомета отдел УФСБ. В результате никто не пострадал, а нападавшие скрылись.

В октябре боевик атаковал пост ГИБДД близ поселка Яндаре. 20-летний житель республики наехал на сотрудника полиции, а затем, выйдя из машины, ранил ножом еще двух правоохранителей. Нападавший был убит на месте.

В ноябре пост у Яндаре вновь подвергся нападению. На территорию проникли двое боевиков, один из них устроил самоподрыв, а другой начал стрелять в сотрудников, и был убит ответным огнем. В результате нападения несколько полицейских получили ранения, двое правоохранителей скончались.

Позже силовики задержали пятерых местных жителей, которых обвинили в пособничестве боевикам, напавшим на пост, и хранении оружия. Евкуров назвал их участниками последней "спящей ячейки" террористов. Четверо из них заключены под стражу, еще один несовершеннолетний житель Карабулака находится под подпиской о невыезде. Своей вины задержанные не признали. Двое молодых людей заявили, что в полиции их пытали.

Без насилия в прошлом году не обошелся даже спорт. На чемпионате России по вольной борьбе в Назрани произошла массовая драка между болельщиками.

В 2017-м в республике пытались принять и несколько довольно нестандартных законов: например, о десталинизации и об уголовном преследовании похитителей невест.

А к концу года республика оказалась втянута в скандал вокруг телеканала ТНТ. После выхода в эфире канала шутки об эскортнице из Ингушетии оскорбленные кавказцы приехали к редакции ТНТ и потребовали объяснений. В результате перед ингушским народом публично извинились.

XS
SM
MD
LG