Более десятка журналистов были убиты в Дагестане. Почти все эти убийства остались нераскрытыми. Избиение журналистов, произошедшее в июне средь бела дня в Махачкале, полиция не хочет даже расследовать. СМИ республики сами установили нападавших и сообщили в следственные органы – ноль внимания со стороны властей. Выяснилось даже, что среди нападавших был некий Карим Касумов, который также является фигурантом уголовного дела об убийстве сотрудника РГВК “Дагестан” Яхьи Яхьяева в 2010 году.
Впрочем, по некоторым сведениям, дагестанским властям может быть не до журналистов. В республике опять распространяются слухи о “скорой отставке“ Рамазана Абдулатипова. Слухи эти периодически возникают в Дагестане, но в этот раз против главы территории играет и само время – первый срок Абдулатипова истекает в сентябре следующего года, т.е. через год.
Время идет, а порядки в Краснодарском крае кажется совсем не меняются. В регионе обсудили скандальное задержание танцоров лезгинки на улице. Власти отнекиваются от запрета на лезгинку, называя это абсурдом, а черкесы говорят, что неофициальный запрет существует.
В крае вообще кажется не терпят никакой самодеятельности. Казаки и полицейские дружно навалились на феминисток, которые хотели провести слет в районе поселка Джубга и вытеснили их оттуда, а впоследствии, и с территории Краснодарского края вообще. Вот это сила! Есть чем гордиться следующим поколениям!
Еще о силе. Футбольная команда “Ахмат“, как известно, не вполне соответствовала лозунгу “Ахмат-Сила!”, с треском проиграв петербургскому “Зениту”. Недолго думая, Кадыров обвинил судью матча в предвзятости и намекнул на то, что тот может рассорить два братских региона Чечню и Санкт-Петербург. А как же “О спорт – ты мир!” и прочие прелестные лозунги?
До мира и в самой Чечне пока, к сожалению, далеко. Стало известно о пропаже в республике известного певца Зелимхана Бакаева. Певец проживал в Москве и приехал в республику на свадьбу сестры. Вскоре он пропал и теперь никто не знает, где его искать. Некоторые полагают, что якобы к пропаже певца имеет отношение высокопоставленный чиновник из администрации Кадырова. Сам Кадыров устроил строевой смотр силам своего клана Беной. Трудно сказать, что это значит, но в условиях кланового общества такой знак вряд ли предвещает что-то хорошее. Либо речь идет о том, что авторитарная власть потеряла чувство меры (и реальности), либо социальная платформа поддержки Кадырова сужается из-за сокращения финансирования и он вынужден на это реагировать путем взывания к родственным чувствам.
А в это время чеченские чиновники заявляют о резком снижении младенческой смертности в республике, хотя данные Росстата говорят о том, что в Чечне этот показатель все еще один из самых высоких по стране и даже по отстающему в этом отношении от остальной России Северному Кавказу.
Зато Чечня является рекордсменом на Северном Кавказе (и за его пределами) по инвестициям в свое дорожное хозяйство из системы “Платон“. Более 300 млн рублей выделено республике на реконструкцию крупнейшего моста через Терек. А вот следов “платоновских” денег в Северной Осетии наш корреспондент так и не смог найти. Налоги худо-бедно куда-то текут, а куда и на что, об этом никто республику не спрашивает. Дальнобойщики же в республике собираются на сходку 25 августа, чтобы обсудить свои дальнейшие действия.
Такие деньги даже не снились подозреваемому в сочувствии к боевикам из Кабардино-Балкарии Хабасу Куготову. Его фактически обвиняют в том, что он специально летал в Нальчик из Москвы, чтобы передать один раз 2 000 и другой раз 3 000 рублей на помощь боевикам. По словам его адвоката, после пыток следователей подсудимый сознался во всем, что ему инкриминировали, но потом сразу отказался от своих показаний.