Ссылки для упрощенного доступа

Силовики "забыли" о нарушениях


Архивное фото
Архивное фото

Сотрудники Центра "Э" Ингушетии в суде отказались от показаний, данных ранее против своего начальника

В Нальчике продолжается процесс по делу о пытках в полиции Ингушетии. Некоторые сотрудники Центра "Э" МВД Ингушетии, проходят свидетелями обвинения. Ранее они сообщали об обстоятельствах задержания, доставления в отделы полиции и пыток потерпевших, в том числе погибшего Магомеда Долиева. Теперь в суде сотрудники МВД отказываются от ранее данных показаний. Сторона потерпевших полагает, что действия свидетелей направлены на то, чтобы помочь обвиняемым уйти от ответственности.

Как писал "Кавказ.Реалии", в Нальчикском гарнизонном военном суде продолжается рассмотрения уголовного дела ингушских экс-силовиков, которые обвиняются в убийстве и пытках. На скамье подсудимых группа, возглавляемая экс-начальником Центра "Э" Ингушетии Тимуром Хамхоевым. Потерпевшими признаны десять человек, включая умершего в заключении Магомеда Долиева.

Допрошенный свидетель обвинения, начальник следственного отдела ОМВД России по Назрановскому району Зелимхан Тангиев, заявил в суде, что не помнит об обстоятельствах задержания Магомеда Аушева по делу о стрельбе на свадьбе. Были зачитаны его показания из материалов дела.

Согласно этим показаниям он отдавал распоряжение доставить Аушева в изолятор, однако ему стало известно, что Аушеву стало плохо в суде при избрании меры пресечения, а на его теле были множественные раны. В показаниях свидетель заявлял о том, что ему не известно, каким образом Магомед Аушев получил эти повреждения, однако уверял, что это произошло вне стен его отдела полиции.

Допрошенный оперуполномоченный ЦПЭ Яхья Албогачиев был участником задержания подозреваемого в хранении автомата после стрельбы на свадьбе Ахмеда Аушева. Он участвовал в проведении обыска и заявил, что со слов Ахмеда Аушева ему было известно, что его брат, Магомед Аушев стрелял из позолоченного автомата. На все уточняющие вопросы отвечал, что он не знает и не помнит, в том числе, кто именно приказал доставить Магомеда Аушева из отдела полиции в ЦПЭ.

Даже на вопрос, кому именно в руки был передан Магомед Аушев после доставления Албогачиевым в отдел полиции, он ответил, что оставил его в коридоре и никому конкретно не передавал. Он ответил, что слышал, что Аушеву стало плохо в суде, однако при нем, по его словам, насилие к подозреваемому никто не применял.

Оперуполномоченный информационно-аналитического отдела ЦПЭ Али Муталиев рассказал, что задержание Магомеда Долиева осуществляли бойцы СОБР. Об обстоятельствах задержания Долиева, Муцольгова, Аушева и Назарова с его слов, он не знал. Муталиев сообщил, что впервые увидел Долиева в его квартире, закованного в наручники, лицом к стене, а в последующем уже лежащим на полу в ЦПЭ. Впоследствии Муталиев узнал о смерти Долиева.

В показаниях, данных им на предварительном следствии оперуполномоченный сообщал, что указание выехать на задержание Долиева дал начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев. Он также сообщал о том, в чье именно распоряжение из сотрудников поступил Долиев после доставления в ЦПЭ.
В суде же свидетель отказался от данных показаний и заявил, что протокол подписал не читая. При этом он заявил, что незаконные меры воздействия при подписании протокола к нему не применяли.

Адвокат, представляющая интересы потерпевших, попросила суд напомнить свидетелю об ответственности за дачу ложных показаний, что вызвало возмущение у стороны защиты обвиняемых.

Потерпевшая Патимат Юсупова в комментарии "Кавказ.Реалии" заявила, что показания свидетелей, данные ими в суде, направлены на то, чтобы снять с обвиняемых уголовную ответственность.

"Показания, которые давались раньше и сейчас – это как небо и земля. Сейчас они все ничего не помнят, не знают, не видели и не слышали. Подписи их, давление не оказывалось, и все. Иса Аспиев, Али Муталиев, Тимур Богатырев первыми вошли в квартиру к моему брату Магомеду Долиеву. Подбросили гранаты, заранее вложили в завернутые за спину руки, чтобы остались отпечатки пальцев и обокрали квартиру. Как только видят Хамхоева Тимура начинают отказываться от всех ранее данных показаний. Все в один момент ослепли, оглохли, онемели, не читали и подписывали не зная, что", - сказала Юсупова.

Она также сообщила, что в следующем заседании суд намерен допросить потерпевшую Азу Гадиеву.

"Она сидит во Владикавказе, будут делать видеосвязь, а других свидетелей доставят в суд принудительно", - заключила она.

Очередное заседание суда в Нальчике проходит сегодня с 10.30 по местному времени.

XS
SM
MD
LG