Ссылки для упрощенного доступа

Взрывчатка под Дагестан


По мнению правозащитников, подрыв – это "карательная акция по отношению к семье члена НВФ"
По мнению правозащитников, подрыв – это "карательная акция по отношению к семье члена НВФ"

Дагестанские силовики подорвали дома трех предполагаемых боевиков – в их жилищах якобы были обнаружены СВУ, которые пришлось разминировать на месте. Подобное в республике случалось и раньше.

Напомним, в понедельник, 2 октября, силовики провели спецмероприятия в домах подозреваемых в нападении на участковых в селе Большая Задоевка Кизлярского района и в селе Ибрагимотар Бабаюртовского района.

Двое из нападавших были убиты, третий объявлен в розыск.

Местные жители ставят под сомнение версию силовиков, уверяющих, что дома разрушены из-за обнаружения в них самодельных взрывных устройств (СВУ). Поверить в то, что убитые хранили боеприпасы в домах, в которых жили их семьи, трудно.

Силовые структуры республики и раньше использовали практику подрыва домов родственников боевиков.

Так, в апреле прошлого года в Табасаранском районе был подорван дом боевика Расмина Магомедова, который, по данным полиции, поджег школу в родном селе. Правоохранители утверждали, что обезвредили таким образом самодельную бомбу, однако, по словам соседей, Магомедов давно ушел в подполье, а доме жили его родственники.

В феврале 2016 года силовики объявили о том, что обнаружили взрывные устройства в домах двух боевиков из Дербента. СВУ были уничтожены на месте накладным зарядом, дома разрушены.

В 2014 году в поселке Временный Унцукульского района режим КТО длился с начала марта по конец ноября. В селе закрылись школа и детсад, возникла нехватка продуктов. Мирные жители были вынуждены покинуть свои жилища. Силовики разрушили множество построек. Комиссия признала непригодными для проживания 52 дома.

В феврале того же года в селе Агачаул Карабудахкентского района был взорван дом Дадаевых, сына которых ранее убили в спецоперации.

Оказавшиеся на месте инцидента сотрудники "Мемориала" Екатерина Сокирянская и Олег Орлов пытались вести переговоры с правоохранителями. Однако, как считают правозащитники, "силовики намеренно взорвали дом с помощью принесенного взрывного устройства".

"Женщины и дети вышли из дома. Позже вооруженные люди вывели брата хозяина, - говорится в сообщении "Мемориала". - Около 30 минут в здании были только силовики. Затем брата хозяина завели в дом. Ему показали взрывное устройство, которое силовики там «обнаружили»".

По мнению правозащитников, подрыв – это "карательная акция по отношению к семье члена НВФ".

Дома взрывали в 2013 году в Буйнакске и Избербаше, напоминают в дагестанском "Мемориале".

В Избербаше был уничтожен дом подозреваемого в участии в теракте.

В Буйнакске силовики взорвали сразу три дома родственников предполагаемых боевиков. Полиция заявила, что СВУ были обнаружены в ходе обысков. Однако хозяева уверяли, что силовики сами подбросили их.

По словам владелицы одного из взорванных строений, сотрудники зашли в дом с рюкзаками и несколько часов пробыли там без понятых, после чего завели ее и показали "стеклянный баллон с непонятным веществом", назвав это взрывным устройством.

Отметим, что практика разрушения домов предполагаемых боевиков широко распространена в соседней Чечне.

XS
SM
MD
LG