Ссылки для упрощенного доступа

Встали с колен, чтобы лечь


Тотальное расслоение – это Россия сегодня
Тотальное расслоение – это Россия сегодня

Кремль будет делать все, что пожелает, а люди – терпеть

Сразу две "хорошие" весточки получили россияне в мае: цены на бензин взлетели, а правительство готовится поднять пенсионный возраст. Население недовольно и бухтит на кухнях. Но ничего не будет – нет, работать все, конечно, будут, пока не умрут, однако протестовать никто не станет.

Потому что Кремлю сказочно повезло с народом – он терпелив (там, где не надо) и атомизирован. Очевидно, что, увидев под своими окнами хотя бы пару миллионов граждан, недовольных ростом цен на продукты и топливо, власти пересмотрели бы свои людоедские инициативы.

Пока же из уютных кабинетов Владимир Путин, члены кабмина и депутаты с улыбкой наблюдают, как регионалы требуют вернуть им прямые выборы, маршрутчики голодают, дальнобойщики пытаются выплатить неподъемный штраф, а борцы с коррупцией строчат какие-то бессмысленные жалобы в прокуратуру.

Активистов, проводящих антикоррупционные расследования, обыватели воспринимают как городских сумасшедших. Мол, дурак тот, кто не ворует, казна же общая.

Нет, каждый раз, когда, например, депутат Леонид Слуцкий покупает пентхаус за полмиллиарда, он залезает в ваш кошелек. И он ничем не отличается от карманника на рынке (разве что куш позначительнее).

Примечательно, что тех, кто записывается в наблюдатели, в регионах считают избалованными жителями Москвы и Санкт-Петербурга, которые едут на выборы в Чечню или в Дагестан, как на сафари.

И здесь хоть на пальцах объясняй: прямые, честные и конкурентные выборы – это гарантия ответственной власти. Если избранные президент, губернаторы и депутаты будут плохо работать, то они потеряют работу, т.к. граждане в следующий раз поддержат более деятельных и отзывчивых кандидатов.

Никакого альтруизма в действиях москвичей и петербуржцев нет, они просто понимают, что от голосования, например, в кавказских республиках зависит качество их жизни. Страна-то одна. Да, можно перетащить свой коттедж поближе к границе с Эстонией или с Финляндией, но погоду это не сделает.

Всю прошлую весну дагестанские, осетинские, кабардино-балкарские и многие другие дальнобойщики бастовали против "Платона". 24 марта 2017 года правительство России постановило повысить плату за проезд по федеральным трассам "в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами" – с 1,53 до 1,90 руб. за км. Водители стояли больше месяца, но ничего не добились: власти и федеральные телеканалы их игнорировали, обыватели считали, что перевозчики решают классовые проблемы.

Не исключено, связка "честные выборы-качество вашей жизни" для восприятия сложна, но, чтобы не понимать, что стоимость перевозки товара отражается на ее конечной цене, Архимедом быть не надо. Так что дальнобойщики отстаивали интересы всех россиян. Но соотечественники этого не поняли (или предпочли не понять).

Сейчас в Махачкале голодают водители маршрута №61А, которым владелец автопарка предложил драконовские условия работы, требуя ежедневно отдавать в кассу по 3 500 т.р., плюс 1200 – за бензин. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – стоимость проезда с такими тарифными планами вырастет. Шоферам, кстати, предложили перейти в компанию "Горавтотранс", которой руководит родственник и.о. мэра столицы Дагестана Абусупьяна Гасанова.

Поэтому, делая вид, что ничего не происходит, не забудьте протянуть за проезд на несколько рублей больше, они родственнику градоначальника будут не лишними.

XS
SM
MD
LG