"Брата" Кадырова взяли с оружием, Хасавова арестовали, а Лебедева критиковали

Иллюстративное фото

Накануне стало известно о жутком убийстве во Владикавказе: 31-летний мужчина изрезал бывшую жену. Его экс-супруга 22-летняя Регина Гагиева находилась на своем рабочем месте в компьютерном магазине, когда в помещение вбежал Вадим Техов. Камеры наблюдения зафиксировали, как как мужчина трясет перед женщиной телефоном, а потом достает из кармана нож и десять раз бьет ее в шею. Жертва пыталась оказать сопротивление, но тщетно. Девушку госпитализировали в крайне тяжелом состоянии. По словам врачей, "от шеи практически ничего не осталось". У нее трижды останавливалось сердце, его искусственно заводили.

Your browser doesn’t support HTML5

Видеоновости Кавказа 19 сентября

Российский дизайнер Артемий Лебедев продолжает обвинять активисток объединения "Матери Беслана" в "торговле горем". Сегодня за организацию вступился Совет женщин Владикавказа, активистки которого резко осудили травлю, предложив объявить Лебедева персоной нон грата. Лебедев, напомним, получил контракт на разработку туристического бренд для Североосетинского Минутризма.

Стало известно об ужесточении правил временного ввоза на территорию России автомобилей с номерами самопровозглашенной Южной Осетии. Теперь ввоз авто с такими номерами допускается при условии "предоставления обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов".

К новостям из Дагестана. Накануне Басманный суд Москвы избрал адвокату Дагиру Хасавову меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца. Хасавов называет уголовное дело в отношении него сфабрикованным и политически мотивированным и связывает его с профессиональной деятельностью. По его словам, оно было заведено для того, чтобы он "не мог защищать мусульман, которых преследуют и дискриминируют в Российской Федерации. Других поводов нет, только профессиональная деятельность".

Хасавову, напомним, инкриминируют воспрепятствование правосудию и оказание давления на свидетелей по делу, где он представляет интересы бывшего вице-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова и его заместителя Раюдина Юсуфова. Чиновникам вменяют растрату и присвоение 41 млн рублей.

К слову, сын бывшего вице-премьера Дагестана Юсуфова доставлен в Москву. Вадиму Юсуфову будет избрана мера пресечения. Он, как и адвокат его отца Дагир Хасавов, подозревается в попытке воспрепятствования правосудию и оказанию давления на свидетелей путем принуждения к даче ложных показаний.

В Дагестане новая волна обысков. По данным СМИ, сегодня силовики пришли в Ленинскую районную инспекцию Махачкалы. Сотрудники правоохранительных органов в масках проводят выемку документов.

Также стало известно о задержании бывшего вице-президента махачкалинского футбольного клуба "Анжи" Махи Идрисова. Источник в правоохранительных органах рассказал, что у Идрисова "найдено большое количество оружия". Примечательно, что в Instagram Идрисова много фотографий с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, которого он называет своим старшим братом.

А вот экс-прокурор Дагестана Денис Попов награжден орденом "За заслуги перед Республикой Дагестан". В документе о награждении сказано, что Попов удостоен высокой награды "за заслуги в укреплении законности и правопорядка в республике".

В Махачкале никак не могут найти деньги на установку памятника жертвам сталинских репрессий. Его собираются поставить в одном из городских скверов, правительство республики даже подписало соответствующий указ. Вот только денег на это не выделили – горожанам приходится собирать средства самим.

Читайте также На жертв репрессий денег нет

А в Ингушетии суд приостановил рассмотрение дела о лишении Лидии Евлоевой, матери избитой девочки Аиши Ажиговой, родительских прав из-за отсутствия достаточных доказательств.

Юристы "Комитета против пыток" в интервью "Кавказ.Реалии" рассказали об особенностях работы на Северном Кавказе. Сотрудники организации занимаются делами, связанными с нарушением прав человека в Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане и Ставрополье.

Your browser doesn’t support HTML5

"Комитет против пыток" – о работе на Северном Кавказе