В Чечне, которую Рамзан Кадыров зачем-то продолжает называть самым безопасным регионом России, снова теракт – 17 ноября 25-летняя уроженка Адыгеи Карина Спиридонова совершила самоподрыв у КПП в Старопромысловском районе Грозного. Жертв и пострадавших, кроме самой смертницы, нет.
Вернувшиеся из Сирии женщины уверены: теракт в Чечне – провокация против возвращения россиян из зоны боевых действий. Залина Габибуллаева и Загидат Абакарова полагают, что за преступлением стоит экстремистская группировка "Исламское государство".
"Они [ИГ] делают все, чтобы нам было плохо, чтобы нам здесь не давали спокойно жить", – заявила Абакарова корреспонденту "Кавказ.Реалии".
Пока чеченские полицейские сражались с террористкой, их ингушские коллеги избивали активистов (по крайней мере, на этом настаивают участники инцидента), которые собирались на субботник к старинным башням на территории заповедника "Эрзи" в Сунженском районе. Этот участок земли, согласно сентябрьскому соглашению о границе, принадлежит Чечне.
Блогера Руслана Яндиева, грубое задержание которого сняла журналистка Изабелла Евлоева, и активиста Магомеда Муцольгова арестовали на пять суток. Им вменили неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ч.1 ст. 19.3 КоАП).
Против Муцольгова также может быть возбуждено уголовное дело о насилии в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ). Он якобы порвал полицейскому рукав куртки.
Отметим, что речь идет не об известном правозащитнике, родном брате лидера местного "Яблока" Руслана Муцольгова, а о его полном тезке – 31-летнем Магомеде Муцольгове. Из-за одних установочных данных в СМИ возникла путаница.
В Дагестане правоохранителю досталось сильнее (порванной курткой не обошлось) – 26-летнего сотрудника Росгвардии застрелил чемпион мира по рукопашному бою.
Все произошло около четырех утра 18 ноября возле клуба-ресторана Best в Махачкале. "Сотрудник Росгвардии, находясь во внеслужебное время у входа в одно из городских кафе, решил пресечь групповой конфликт находящихся там людей, – рассказывают источники в силовых органах. – Один из участников конфликта открыл стрельбу. Ответным огнем сотрудник Росгвардии ранил стрелявшего, но сам получил смертельное ранение".
Но далеко не все в республике проводили выходные в увеселительных заведениях. 18 ноября представители проекта "Последний адрес" и родственники репрессированных установили таблички на двух домах в Махачкале – в них жили дагестанцы, пострадавшие от сталинизма.
Например, в одном из домов на проспекте Расула Гамзатова жил заведующий отделом энергетики Дагестанского НИИ промышленности, драматург и переводчик Багадур Малачиханов. Он был расстрелян в 1941 году. До недавнего времени родственники ничего не знали о его судьбе.