Продолжается эпопея с удаленным Instagram Рамзана Кадырова. Facebook официально объяснил блокировку его аккаунтов американскими санкциями.
"Нам стало известно, и мы подтверждаем, что аккаунты принадлежали лицу или велись от лица, которое числится в списке граждан особых категорий, на которые распространяется действие торгово-экономических санкций США. В связи с этим Facebook несет юридическое обязательство деактивировать аккаунты этого лица", - сообщили представители соцсетей.
А глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что страницы главы Чечни в Instagram и Facebook были заблокированы из-за политики двойных стандартов.
Министр по нацполитике Чечни Джамбулат Умаров через свой Instagram обратился к "Кавказ.Реалии", заявив, что остался в американской соцсети, поскольку "нереально чувствительные пинки по вашим насиженным в Европе "пятым точкам" реально вошли у меня в привычку и стали обыденными реалиями моей нескучной работы". "Думаете, реально отказаться от таких приятных реалий? Правильно! Нереально", - написал он.
А вот 19-летний житель Панкисского ущелья Темирлан Мачаликашвили получил вполне реальное ранение в результате спецоперации, которую провела Служба госбезопасности Грузии 26 декабря.
"Во время задержания Темирлан Мачаликашвили попытался оказать сопротивление - хотел привести в действие гранату", - заявляют в СГБ.
Между тем многие жители Панкисского ущелья считают, что арестованные односельчане не имеют никакого отношения к террористической деятельности. По словам сельчан, Мачаликашвили лежал в кровати, когда получил ранение.
Чуть больше повезло координатору штаба Навального в Ставрополе Ивану Танскому – сначала сообщалось, что 26 декабря его похитили неизвестные, позже выяснилось, что он был задержан силовиками. Подробности претензий полиции не разглашаются, сейчас молодой человек уже дома.
Еще не скоро окажутся дома трое уроженцев Дагестана, которые получили реальные сроки за групповое чтение книг турецкого богослова Саида Нурси. Зиявдин Дапаев сел на четыре года, а братья Сухраб и Артур Калтуевы – на три года по части 1 статьи 282.2 УК РФ (организация деятельности запрещенной организации).
Правозащитный центр "Мемориал" признал, что осужденные являются политзаключенными и должны быть немедленно освобождены, а запреты религиозной литературы, не пропагандирующей насилие, прекращены.
Но если Дапаев и Калтуевы хотя бы живы, другим, заподозренным в сочувствии экстремистам, везет сильно меньше – их расстреливают ответным огнем.
Дела обвиняемых в терроризме в России редко доходят до суда. Особенно на Северном Кавказе, где сложилась уже своя стандартная версия "ликвидации бандитов" (чей бандитизм зачастую даже и не пытаются доказать через следствие): полицейские потребовали от неизвестных остановиться, те отказались и стали стрелять по сотрудникам, но были уничтожены ответным огнем.
И всё. После этого их величают "бандитами", "экстремистами", "боевиками" и пр. Этой проблеме посвящена колонка нашего редактора Любови Меренковой.
Не менее трагично на Кавказе складывается судьба животных, которых убивают чиновники-браконьеры. Следком проверяет участие чиновников в браконьерской охоте в Геленджике.
По неофициальным данным, речь идет о начальнике Главного управления общественного питания Управления делами президента РФ Болате Закарьянове, руководителе управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю Романе Молдованове, а также начальнике управления по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Минприроды Краснодарского края Андрее Колоскове.
Прокуратура Чечни, не исключено, проверит унижение и избиение школьников в отделении полиции Шелковского района. По крайней мере, в надзорное ведомство обратился "Мемориал".
Правозащитный центр "Мемориал" просит проверить факт применения насилия полицейскими в отношении подростков.