Ссылки для упрощенного доступа

Омбудсмен Дагестана обратился в Следственный комитет после публикации о пытках в полиции


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Находящийся в СИЗО журналист дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев опубликовал рассказ своего сокамерника Мирзали Мирзалиева о пытках, которым его подвергали сотрудники дербентского Центра по противодействию экстремизму. По факту этой публикации уполномоченный по правам человека в Дагестане Джамал Алиев направил в управление Следственного комитета по республике запрос о проведении проверки.

По словам Мирзалиева, его задержали на дороге в июне 2019 г., затолкали в машину и привезли в место, которое он назвал "базой пыток" рядом с Дербентом. На месте, еще в машине, один из силовиков избивал Мирзалиева по голове наполненной водой пластиковой бутылкой, требуя "рассказать все добровольно".

Затем Мирзалиев услышал разговор силовиков, в котором один выразил сомнение в причастности Мирзалиева к преступлениям, но другой, вероятно, старший, предложил продолжить пытки.

Мирзалиева завели в помещения, где показали ему двоих его знакомых, которых в этот момент подвергали пыткам. После этого его самого снова избили бутылкой с водой и пытали электрическим током.

Все это время, согласно рассказу Мирзалиева, ему не задавали никаких вопросов и не требовали никаких конкретных признаний.

На этом завершается первая часть публикации Абдулмумина Гаджиева о Мирзали Мирзалиеве, анонсировано продолжение.

По данным Гаджиева, в пытках принимали участие замначальника ЦПЭ по Дербенту Салих Муслимов, оперуполномоченный Самир Гаджиев и еще один сотрудник по имени Мурад.

Омбудсмен Дагестана Джамал Алиев объявил в своем телеграм-канале, что в связи с публикацией "о неправомерных методах ведения следствия сотрудниками правоохранительных органов, выражающихся в принуждении… к даче признательных показаний путем физического и психологического насилия (пыток)", он обратился в следственные органы для проведения проверки.

При этом Алиев назвал героя публикации не Мирзалиевым, а Мирзахановым.

  • Первоначально Мирзали Мирзалиеву, а также его знакомым Исламу Барзукаеву и Гасану Курбанову предъявили обвинение в незаконном хранении оружия. Позднее добавили обвинение в создании незаконного вооруженного формирования, затем в терроризме, и наконец – в посягательстве на жизнь силовиков. О пытках заявляли все трое, однако добиться расследования не смогли: им отказывали минимум семь раз. Их матери регулярно проводят одиночные пикеты, пытаясь привлечь внимание к судьбе сыновей.
  • Абдулмумина Гаджиева, а также программиста Кемала Тамбиева и благотворителя Абубакара Ризванова, обвиняют в том, что они якобы сотрудничали с объявленным в розыск дагестанским проповедником Исраилом Ахмеднабиевым (известен также как Абу Умар Саситлинский), собирали пожертвования и отправляли их сирийским боевикам. Защита называет обвинение полностью сфальсифицированным. Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести.
  • Ранее Абдулмумин Гаджиев из СИЗО дал интервью Кавказ.Реалии, а также передал для публикации свое интервью с подвергавшимся пыткам Магомедом Хазамовым, обвиняемым в убийстве главного редактора "Черновика" Хаджимурата Камалова, и записал историю жителя Дагестана Ислама Ахмедова, которого повторного арестовали через 12 дней после освобождения, обвинив в том, что он якобы участвовал в колонии в деятельности террористической ячейки. Также Гаджиев ведет блог.

XS
SM
MD
LG