Ссылки для упрощенного доступа

Невидимые пытки


Мемориал в виде цветка в Хорватии, посвященный жертвам пыток (архивное фото)
Мемориал в виде цветка в Хорватии, посвященный жертвам пыток (архивное фото)

Северный Кавказ сегодня, 8 декабря

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заявила, что члены делегации Европейского комитета против пыток, посетившие Чечню, не нашли подтверждений того, что на территории республики совершались внесудебные расправы, о которых писали СМИ. В то же время, Москалькова официально обратилась к председателю СКР Александру Бастрыкину с письмом о том, что проверка по заявлению пострадавшего Максима Лапунова о насилии над геями в чеченских тюрьмах затянулась.

Европейская же делегация опровергла заявление Москальковой о том, что якобы ее члены ничего предосудительного в Чечне не нашли. Правда, в заявлении ничего не говорится также и о том, что делегаты нашли нарушения. Дело ограничилось туманным напоминанием о том, что скоропалительные заявления российского уполномоченного по правам человека "вводят в заблуждение и не нужно считать, что они отражают результаты работы Комитета в ходе этого визита".

В Чечне может быть и не смогли найти жертв пыток, а в Дагестане они сами просятся на камеру. Если у задержанного нет влиятельных родственников, то чуть ли не единственным способом защититься от пыток является членовредительство и привлечение внимания широкой общественности к себе. Если же нет внимания общественности, то дело может принять плохой оборот.

А вот если у вас есть влиятельные и состоятельные родственники, то все будет хорошо. За место главы районной администрации в Дагестане "отстегнул" 150 тысяч долларов и порядок. Кресло министра стоит от 450 до 500 тысяч долларов. Пост главы филиала федерального органа (таможня, налоговая служба и т.п.) - от 500 тысяч до миллиона. Таковы были расценки в Дагестане до прихода Владимира Васильева, сейчас система несколько приостановилась, но, по свидетельству экспертов, до демонтажа системы кумовства и коррупции пока далеко.

Если с коррупцией никто ничего не может поделать, то что можно поделать с драчунами в больницах? Один такой драчун сломал челюсть врачу-травматологу. Теперь, его защитники утверждают, что он пытался убедить врачей приступить к лечению тяжелораненого пациента. Ничего себе способ убеждения.

То ли дело убеждение с помощью страха. По австрийской столице прошлись Крампусы. Эти страшные рогатые существа, пожиратели детей издавна обитают в легендах, а взрослые пугают ими непослушных малышей в канун Нового года. Если не страшно, то посмотрите.

XS
SM
MD
LG