Ссылки для упрощенного доступа

Джамбеков – в Москве, Абдурашидов – в тюрьме, Гоконаев – не в мэрии


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Северный Кавказ за минувшие выходные

Сравнительно спокойно прошли выходные на Северном Кавказе. Рамзан Кадыров надел белое пальто, добившись сдачи властям 29-летнего водителя Mercedes Gelandewagen Муслима Джамбекова, который устроил 25 марта смертельное ДТП в Москве. В результате аварии, напомним, скончались мать и дочь из Смоленской области.

Виновника трагедии, сбежавшего ранее в Грозный, доставили в столицу России. Полицейские передали его сотрудникам Следственного комитета.

Отметим, что Кадыров, который теперь ставит себе в заслугу сдачу Джамбекова, не проявлял подобного рвения в ситуации со своим двоюродным братом Турпал-Али Ибрагимовым (по кличке Быстрый), который в декабре 2018 года, находясь за рулем своего Mercedes, протаранил "Жигули".

Женщина и ее трехлетняя (в официальной хронике МВД – двухлетняя) дочь погибли на месте, а сутки спустя в больнице от полученных ран скончался отец. Все трое были погребены в селе Джалка (Гудермесский район).

Ибрагимов не только ушел от ответственности, но и сохранил свой пост – он по-прежнему возглавляет Шалинский район.

Не исключено, что сотруднику Пенсионного фонда Дагестана Омару Абдурашидову, похищенному вечером 28 марта в Махачкале, сохранить свою должность не удастся.

Как выяснилось, его "приняли" силовики, которые заподозрили мужчину в финансировании терроризма (ст. 205 УК РФ). Абдурашидов якобы перевел 200 тыс. рублей кому-то из экстремистов. Дагестанца доставили в управление ФСБ, а в его доме прошел обыск.

31 марта в Советском райсуде ему избирали меру пресечения. Во время заседания, как сообщает "Черновик", Абдурашидову стало плохо. Адвокат Салимат Кадырова попросила вызвать скорую. После этого задержанный стал биться в клетке и кричать, что он "этого не совершал".

Родственники ворвались к нему в клетку и стали показывать присутствующим побои на его теле. Подозреваемый признался журналистам, что его пытали в районе моря и "выбивали показания против Раипа Ашикова – бывшего начальника полиции УВД Махачкалы".

Экс-воспитательницу одного из детских домов Каспийска, ударившую своего воспитанника, никто не пытал, но ответить перед законом ей придется. Следователи возбудили уголовное дело о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником (ст. 156 УК РФ). Скандал, напомним, разгорелся после того, как в интернет попало видео с инцидентом.

Кстати, об инцидентах. В Северной Осетии отличились представители завода "Электроцинк". В ночь с 30 на 31 марта в Instagram появился "необычный" комментарий пресс-службы предприятия. "Продажные провокаторы и бесславные ублюдки", – написал некто с официального аккаунта промышленного гиганта. Таким нетривиальным способом electrozinc охарактеризовал своих противников.

После того, как скрин хамского сообщения был распространен в осетинском сегменте соцсетей, компания поспешила заявить о взломе страницы.

Не уточняется, взлом чего произошел в осетинском Алагире, но 29 марта мэр города Алексей Гоконаев внезапно написал заявление об уходе по собственному желанию. Жители уверены: чиновника вынудили уволиться. В произошедшем они винят администрацию района.

31 марта около 100 человек вышли на несанкционированный митинг в поддержку градоначальника. "Слух прошел, что он заявление написал, а почему – никто не знает. Вроде старается, что-то делает. Решили поддержать. Рассылка была, и все вышли на площадь. Сколько могли постояли и разошлись", – рассказала "Кавказ.Реалии" одна из участниц акции.

Митинг прошел без эксцессов. А в соседней Ингушетии тем временем власти отказали активистам в проведении публичного мероприятия против соглашения о границе с Чечней и за отставку Юнус-Бека Евкурова. В ответе правительства РИ говорится, что уведомление об акции подано с нарушением срока.

XS
SM
MD
LG