Ссылки для упрощенного доступа

Честь мундира


Заместитель министра внутренних дел Ингушетии Юрий Муравьев (в гражданской одежде справа) с сотрудниками и ветеранами МВД на концерте
Заместитель министра внутренних дел Ингушетии Юрий Муравьев (в гражданской одежде справа) с сотрудниками и ветеранами МВД на концерте

Замминистра МВД Ингушетии вступился за обвиняемых по делу Центра "Э"

Допрошенный Нальчикским гарнизонным военным судом заместитель министра внутренних дел Ингушетии Юрий Муравьев отрицает информацию о пытках и физическом насилии к потерпевшей Марем Долиевой. Высокий полицейский чин также заявил, что может охарактеризовать обвиняемых в пытках силовиков только с положительной стороны.

Как писал "Кавказ.Реалии" в Нальчике идет процесс над экс-сотрудниками Центра "Э" и УФСБ Ингушетии, обвиняемых в убийстве, пытках, грабеже, подделке документов и превышении должностных полномочий. В суде идет стадия допроса свидетелей обвинения. Допрашиваемые коллеги силовиков отказываются от ранее данных показаний, которые были даны против обвиняемых. Они ссылаются на забывчивость, на то, что не читали протоколы, когда подписывали их.

6 июня Муравьев явился в суд по инициативе стороны защиты. Он сообщил суду, что у Долиевой отсутствовали претензии к сотрудникам полиции задержавшим ее и ее мужа. Об этом Долиева якобы сообщила ему в Сунженском РОВД, где он хотел допросить ее до того, как она узнает о смерти мужа.

Также суд допросил родственника Магомеда Аушева, которого обвиняли в стрельбе на свадьбе. Свидетель Ахмед Аушев был за рулем автомобиля, из которого велась стрельба.

Он сообщил, что его пытали током и били, а в руки вложили пистолет, сказав, что "теперь он точно сядет". Испугавшись за себя и своих детей, он был вынужден подписать протокол, не читая. В нем его заставили расписаться под показаниями о том, что Магомед стрелял из автомата.

Допрошенный в суде работодатель Магомеда Аушева, ресторатор Магомед Мартазанов охарактеризовал Аушева, работавшего у него охранником, как спокойного парня, спортсмена, не имевшего вредных привычек.

Мартазанов сообщил, что после доставления Аушева в больницу из зала суда прибыл туда и узнал от него о пытках током и избиении. Он также сообщил, что Аушевы подавали заявления в прокуратуру и следственные органы, однако никакой реакции со стороны надзорных и следственных ведомств не было.

Мартазанов также заявил, что семье Аушева поступали угрозы, от них требовали забрать заявления. Пытались оказать давление на семью и через него.

"Ко мне приходил некий Руслан, фамилию его не знаю. Когда он пришел в третий раз, я его выгнал", - передает слова свидетеля корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

В суде был также допрошен свидетель Бекхан Падиев, который сдавал квартиру Амилу Назарову и видел момент похищения силовиками его автомобиля. Падиев сообщил, что после того, как Назаров вернулся из полиции он был напуган. На голове у него были шишки и следы крови. Владелец квартиры отвез своего квартиранта в больницу, где ему оказали помощь.

Автомобиль Назарова был помещен во двор другого силовика Исы Аспиева, затем его перегнали в другое место. Старший оперуполномоченный ЦПЭ Роман Хамхоев, который приходится обвиняемому Тимуру Хамхоеву родственником отказался в суде от ранее данных показаний о том, что перегнать машину Назарова со двора Аспиева ему приказал обвиняемый Хамхоев. О применении насилия к Назарову свидетель якобы также не знал.

Суд объявил перерыв до 20 июня, сообщила "Кавказ.Реалии" адвокат Хеда Ибриева. "Вновь вступившим в дело адвокатам необходимо ознакомиться с материалами дела", - сказала она.

Ибриева также сообщила, что до возобновления процесса в Северо-Кавказском окружном военном суде будет рассмотрена апелляционная жалоба обвиняемых на избранную меру пресечения.

XS
SM
MD
LG