Ссылки для упрощенного доступа

Без курортов, но под надзором


Горнолыжный курорт "Роза Хутор" в окрестностях города Сочи, 2 февраля 2018 года
Горнолыжный курорт "Роза Хутор" в окрестностях города Сочи, 2 февраля 2018 года

Как может отразиться на Северном Кавказе подковерная борьба в Кремле

В компании "Курорты Северного Кавказа" (КСК) очередной скандал. Прокуратура заявляет, что выявила хищение компанией 3,2 млн рублей из государственного бюджета в 2015 году. Нарушение, согласно сообщению прокуратуры, заключается в том, что государство возместило КСК часть налогов за затраты, которые компания на самом деле якобы не понесла. При этом гендиректор подрядчика "Курортов Северного Кавказа", ООО "Красивая страна" Наталья Смирнова утверждает, что работы по контракту с КСК были выполнены в полном объеме в 2014 году. Если это действительно так, то у правоохранительных органов не должны были возникнуть вопросы к заказчику – КСК.

Это не первая скандальная ситуация, связанная с замечаниями со стороны Генпрокуратуры РФ к работе КСК за последнее время. В конце 2017 года надзорное ведомство раскритиковало госкомпанию (владельцем КСК является "Внешэкономбанк") за неспособность выполнять бизнес-планы по строительству объектов и привлечению инвестиций. В частности, прокуроры указали, что корпорация не ведет работу по созданию инновационного медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод, хотя получила около 2 млрд на реализацию проекта несколько лет назад.

"Наезд" на КСК произошел одновременно с громким арестом братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Бизнесменов - уроженцев Дагестана - обвиняют в создании преступного сообщества и хищении государственных средств. Возможно, эти два события не связаны друг с другом, но некоторые параллели все же прослеживаются.

Двоюродный брат арестованных братьев, Ахмед Билалов, в период президентства Дмитрия Медведева стал директором ОАО "Курорты Северного Кавказа" и получил контроль над строительством ряда олимпийских объектов в Сочи. Позже он впал в немилость и был вынужден бежать из России.

Несмотря на ажиотаж вокруг ареста Магомедовых, ряд комментаторов указывают, что основной целью этой атаки может быть премьер-министр России Дмитрий Медведев. Арестованные бизнесмены близки к главе правительства, утверждают знатоки. По мнению экспертов, влиятельные силы в руководстве России пытаются изолировать и ослабить премьера, с тем, чтобы в конце концов сместить его и назначить на премьерское место своего человека. Впрочем, Кремль и некоторые эксперты опровергают политическую составляющую в аресте бизнесменов.

Если речь идет об атаке на Медведева, то какие последствия это может иметь для Северного Кавказа?

Как известно, проект по развитию горнолыжных курортов мирового класса в регионе был запущен в годы президентства Дмитрия Медведева в 2010 году. Не так много удалось сделать из запланированного, но все же какие-то инвестиции в регион пришли. Самое главное - то, что правительство России начало продвигать идею о решении проблемы радикализма в регионе через инвестиции и широкомасштабное экономическое развитие.

В случае, если атака на Дмитрия Медведева станет успешной и его сместят, приоритеты Москвы на Северном Кавказе могут вновь поменяться в пользу исключительно силовых методов управления регионом. Конечно, и при Медведеве силовики чувствовали себя вполне вольготно на Кавказе, но в его отсутствие на самых верхах российской политической элиты просто некому будет говорить о необходимости экономического развития северокавказских республик, то есть не будет никакой альтернативы решениям, предлагаемым силовиками.

XS
SM
MD
LG