Ссылки для упрощенного доступа

Арест Илаева, борьба Садулаева, выборы Муцольгова


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Северный Кавказ за минувшие выходные

Из Украины снова приходят тревожные для опальных кавказцев новости. Апелляционный суд Харькова арестовал чеченца Амхада Илаева по запросу Следственного комитета России.

"Арестовали на два месяца, это экстрадиционный арест. Адвокат просила оставить домашний, поскольку у него несовершеннолетние дети, и он являлся на все заседания. За него ходатайствовали депутаты и мусульманская организация. Но суд согласился с прокурором, который настаивал на аресте", рассказал правозащитник Николай Кожушко, присутствовавший на заседании.

Илаев, как писал "Кавказ.Реалии", обвиняется в России в соучастии в убийстве пятерых жителей Чечни. Его защита утверждает: преступление произошло уже после отъезда мужчины из страны.

Тем, кто нуждается в убежище, помогает организация VAYFOND, основанная чеченцем Мансуром Садулаевым в Швеции. Деятель дал развернутое интервью, в котором заявил, что считает главу ЧР Рамзана Кадырова пешкой.

По его мнению, на месте Кадырова мог оказаться кто угодно. "Мой единственный враг – это власти России, это Путин, – подчеркивает он. – Все мое детство пришлось на эти войны: 8–9 лет, когда была первая война, 13–14 лет, когда началась вторая российско-чеченская война. В моем понимании тогда было всё очень просто: Россия – это враг, Чеченская республика – моя страна, на нашу страну напал враг, надо защищаться. С тех пор для меня всё, что связано с оккупацией моей страны, является враждебным. [...] Я потерял своего отца в 2000 году, мне было 14 лет, когда его убили. Однако, когда на тебя нападают, я считаю нормальным, что человек защищается. У нас говорят: когда убивают мышь, даже мышь кусается. Поэтому это нормально, что мы защищались".

А пока в кировской колонии "защищается" уроженец Чечни Сулим Битаев, которого администрация ИК-11 поместила в помещение камерного типа (ПКТ) за отказ выходить на работы по благоустройству.

"29 июля на него составили рапорт за то, что он, находясь в безопасном месте, отказывался выходить на работы по благоустройству колонии (нарушение ст. 106 УИК). 30-го числа Сулим был помещен в ПКТ, – рассказал член Общественной наблюдательной комиссии региона Артур Абашев. – Отказ выходить на работы Битаев аргументировал следующим образом: если ему и в самом деле угрожает опасность, то он не может выходить на эти работы, а если опасности нет, то просит перевести его в обычный отряд".

Зато всё здорово с защитой у муфтията Дагестана, который выиграл сразу два суда. Советский райсуд​ Махачкалы признал не соответствующими действительности сведения о муфтияте Дагестана, которые опубликовали в Facebook экс-сотрудник Минпечати РД Руслан Акаев и неизвестный пользователь под вымышленным именем Сулейман Сулейманов.

Суд обязал Акаева опровергнуть растиражированные данные. Он, напомним, разместил на своей странице обращение в ФСБ, в котором утверждается, что ДУМ республики "занимается отмыванием денег".

Статья же "Династия Саида Афанди и её конец", размещенная Сулеймановым, признана запрещенной к распространению в территории России (оба постановления есть в распоряжении "Кавказ.Реалии").

Не исключено, что статья 32 Конституции РФ, согласно которой граждане имеют право избирать и быть избранными, также запрещена к распространению. Иначе сложно объяснить, почему ингушское "Яблоко" не допускают к выборам в горсовет Карабулака.

Из 84 подписей территориальный избирком забраковал 14, в том числе подпись лидера местного "Яблока" Руслана Муцольгова, его сестры, соседей и др. Причина – якобы подпись и дату ставили разные люди.

"К самим подписям у них [комиссии] претензий нет, только к датам, они якобы были проставлены одним и тем же лицом, так вот если они 'выявляли', что две даты написаны одним и тем же почерком, то первая дата все равно должна была быть признана действительной, а вторая – нет, а они забраковывали обе", – возмущается Муцольгов, который планирует обжаловать отказ в регистрации в суд либо в республиканский избирком.

Не будем, впрочем, о грустном. В соседней Северной Осетии, например, 45-летний волонтер Вадим Шапранов уже два года подбирает бездомных животных и ищет им хозяев. За это время он помог двум сотням "беспризорников".

"Меня часто спрашивают, зачем мне эти проблемы, столько забот ведь… Но вы знаете, от них такая большая отдача! Придешь с работы уставший, не в духе, а они уже несутся к тебе – облепят, начнут мурлыкать. И отпускает любая печаль", – описывает Вадим, признаваясь, что, конечно, ему бы хватило и трех кошек.

"Но я не могу пройти мимо, – улыбается Шапранов. – Привожу их в божеский вид и еду с ними на воскресный рынок Беслана. Там за день половину из них отдаю в добрые руки".

XS
SM
MD
LG