Тела задержанных в ходе спецоперации в Грозном 13 октября 2020 г. в начале ноября были выданы родственникам для захоронения. Речь идет об Исламе Исаханове, его жене Биназире Замидовой и его брате Ибрагиме. По официальной версии, они погибли в ДТП на новой трассе через Терский хребет, соединяющей чеченский Серноводск и ингушскую станицу Сунжа. По данным управления ФСБ по Чечне, машина была обнаружена расстрелянной.
Мадина Лолохоева, отстоявшая в суде право забрать тело своего мужа, убитого 23 августа в спецоперации в Ингушетии, заявила, что ей так и не удалось этого сделать. В правоохранительных органах сообщили, что решение о выдаче тела от них не зависит, говорит вдова. Лолохоева считает, что прокуратура "намеренно хочет затянуть судебное следствие".
Спортивные обозреватели из США раскритиковали Хамзата Чимаева, чеченского бойца UFC из Швеции, за поездку в Грозный и несоблюдение антиковидных мер предосторожности.
Журналист-расследователь Христо Грозев назвал в эфире телеканала "Дождь" фамилии людей, возможность отравления которых – и причастность к нему группы сотрудников ФСБ, подозреваемых в отравлении Алексея Навального, – проверяет группа Bellingcat.
28 декабря в центре Грозного произошло резонансное преступление. По официальной версии, два брата напали на сотрудника патрульно-постовой службы, стажера Магомеда Джабраилова. От полученных ножевых ранений он скончался, еще один правоохранитель был госпитализирован. Нападавшие, братья-близнецы Хасан и Хусейн Тимурзиевы, были убиты на месте. Чеченский тейп (клан) Дишний, к которому принадлежит погибший полицейский, объявил кровную месть тейпам Султыговых-Тимурзиевых. Собеседники редакции Кавказ.Реалии рассказали, как древний кавказский обычай в этом случае приобрел политический окрас.
Федеральная служба безопасности России потратила за 2020 год 1 миллиард 101 миллион рублей на покупку легковых автомобилей, подсчитало издание "МБХ медиа" на основе открытых данных, опубликованных на портале госзакупок.
За последние сутки на Северном Кавказе умерли 20 пациентов с подтвержденным коронавирусом, число новых заболевших достигло 1 183 человек. По данным Оперштаба, в Краснодарском крае умерли 15 человек, больных COVID-19, в Ставропольском крае - два, в Дагестане - три человека с подтвержденным диагнозом. Всего на Северном Кавказе за время пандемии умерли 6 032 человека с COVID-19.
Из Кабардино-Балкарии немногие новости попадают в федеральную повестку. Из-за этого может сложиться впечатление, что это один из самых спокойных регионов в стране. Однако истинное положение вещей таково, что в КБР практически нет независимых СМИ и, соответственно, большинство проблем так и остается на уровне слухов. Тем не менее несколько громких случаев, произошедших в республике, все-таки попали в новостные ленты. О главных из них читайте в итогах года.