Ссылки для упрощенного доступа

Запретное кино


В свое время "50 оттенков серого" отменяли практически во всех кинотеатрах Северного Кавказа
В свое время "50 оттенков серого" отменяли практически во всех кинотеатрах Северного Кавказа

Почему в Северной Осетии не стали бойкотировать третий эпизод "оттенков"

В России кино все чаще подвергается цензуре. Несколько лет назад все начиналось с запретов показов в кавказских республиках «Пятидесяти оттенков» всех цветов радуги. Но сейчас кинозапреты вышли и на федеральный уровень. Как известно, картина "Смерть Сталина", несмотря на звездный актерский состав, не вышла в российский прокат.

Как говорится, запретный плод сладок, и поэтому фильм, который, возможно, остался бы незамеченным, сейчас гуглят, по данным интернет-статистики, около миллиона пользователей рунета.

В Северной Осетии же сейчас не до "Смерти Сталина". Жители республики восприняли запрет проката практически безболезненно. Возможно, потому что есть фильмы "поважнее": накануне на экраны вышла заключительная часть "оттенков" - "Пятьдесят оттенков свободы". Для показа ее закупил только один городской кинотеатр, но зато на скандальный фильм явно могут успеть все желающие – его показывают аж девять раз в день!

На прошлой неделе депутаты республиканского молодежного парламента как раз обсуждали вопрос о том, нужно ли депутатам проявить инициативу с требованием отменить показы. Напомним, что при выходе первых двух частей именно парламент был одним из инициаторов запрета сеансов.

"Мы пришли к единому мнению, что самое главное, чтобы на эти сеансы не пускали несовершеннолетних, как и требуется по закону, и чтобы не было какой-либо излишней рекламы этого фильма, - рассказал "Кавказ.Реалии" первый зампред парламента Амурхан Кусов. – Чем больше мы муссируем вопрос о запрете фильма в социальных сетях, тем больший интерес этот фильм вызывает у молодежи".

При этом Кусов отметил, что если "Высший совет осетин" посчитает показ этого фильма неприемлемым для Северной Осетии, то молодежный парламент поддержит общественную организацию.

Киновед Индира Черджиева не считает цензуру абсолютным злом.

"Сейчас весь поток информации обрушивается на незрелые личности, - говорит Черджиева. – Настоящий художник должен иметь внутреннюю цензуру и ясность посыла, а борьба со своими тараканами должна проходить в присутствии психиатра, а не зрителя. Мы все проходили через цензуру, и иногда она даже была нелепой. Но сейчас мне все равно хочется уберечь молодежь от грязи. Я не стала бы бороться с цензурой".

Возможно, в некоторых случаях цензура оправдана, говорит режиссер Артур Омаров: "Когда речь идет о массовом искусстве, к которому есть доступ у всех желающих, следует действительно быть осторожным, потому что их реакция может быть непредсказуемой".

Самое любопытное в этой ситуации то, что в злополучных "Пятидесяти оттенках" эротики ненамного больше, чем в других фильмах (в том числе и российского производства), выходящих на экраны Осетии. Но они не вызывают гневных отзывов, потому что не пользуются такой широкой популярностью. Из совсем свежего - "Форма воды" Гильермо дель Торо, которая, несмотря на свою откровенность, была показана без аншлагов.

И в чем без сомнения прав молодежный парламент, так это в том, что формулировка "дети до 16 не допускаются" в кинотеатрах Владикавказа совершенно не актуальна. На каждом сеансе, помеченном "18+" в зале можно увидеть десятки детей и подростков, в том числе и без сопровождения родителей. Разумеется, документы у них никто даже не пытается проверять.

XS
SM
MD
LG