Ссылки для упрощенного доступа

Загудит ли Кавказ?


Гудков от скандальных высказываний, в отличие от Навального, воздерживается
Гудков от скандальных высказываний, в отличие от Навального, воздерживается

Оппозиции в Москве удалось пройти в 62 муниципалитета из 125. В 17 советах яблочники и сочувствующие составят большинство. Таким образом, у российской оппозиции фактически появился новый лидер – им стал бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков (именно его команда занималась этими выборами). Готовы ли в Дагестане и в Северной Осетии к Гудкову, выяснял "Кавказ.Реалии".

О Кавказе пока не думает

Дмитрию Гудкову 37 лет, по образованию журналист. С 2011 по 2016-го был депутатом Госдумы от "Справедливой России". Участник протестных акций 2011-2012 годов. Сын политика Геннадия Гудкова.

Знакомые характеризуют его как довольно демократичного молодого человека, лишенного вождистских замашек. Но при этом обращают внимание на чрезмерную осторожность.

Политик Алексей Навальный, отказавшийся поддерживать команду Гудкова на минувших выборах, почти сутки не мог сформулировать свое отношение к успеху экс-депутата.

Позже он его все же поздравил, указав при этом на то, что ​"«яблочная» аффилиация (значительная часть кандидатов шла от 'Яблока'. – 'Кавказ.Реалии') убила шансы на избрание тех, кто шёл на выборы в районах, где нет традиционно высокого голосования за демократов".

Эксперты почти сразу стали оценивать шансы Гудкова на "охват" регионов, в которых у либералов позиции традиционно слабые. Жители глубинки, едва сводящие концы с концами, плохо улавливают шуточки об утке Дмитрия Медведева и о колбаске Игоря Сечина.

Учитывая сложное отношение к Навальному, призывавшего прекратить "кормить Кавказ" и периодически позволяющего себе националистическую риторику, на триумфатора столичных выборов посмотрели если не с надеждой, то с интересом.

Однако сам Гудков нацелен на выборы мэра Москвы – с таким количеством местных депутатов у него есть шанс на прохождение муниципального фильтра. Поэтому "брать" Северный Кавказ его команда брать пока не собирается.

"Сейчас об этом не думаем", - отметил он в беседе с корреспондентом "Кавказ.Реалии".

В центральной России одни лозунги, на Кавказе – другие

Дагестанский оппозиционер Марат Исмаилов внимательно следил за московской кампанией, однако не уверен, что Гудков, в отличие от того же Навального, узнаваем на Кавказе.

"Да, отношение к Навальному у некоторой части населения республики неоднозначное. И виной тому ряд его высказываний", - признает он.

Несмотря на это, продолжает Исмаилов, в Дагестане у него есть активные сторонники.

В Навальном организатору протестных акций в Махачкале не нравится нарочитый бонапартизм, а в Гудкове не устраивает излишне мягкая риторика.

"Запрос на оппозицию есть. Но другое дело, что местные отделения оппозиционных партий (взять хотя бы "Яблоко") ничем не занимаются. Такое впечатление, что они отыгрывают поднадоевший номер", - говорит он.

Пока оппозиционеру ничего неизвестно о желании команды Гудкова прийти на Кавказ.

"Но если они будут также собирать сторонников, как это делали на муниципальных выборах в Москве, то кто-то, может, и откликнется", - резюмирует Исмаилов.

Общественник Асланбек Камаров уверен, что у Навального в Северной Осетии шансов нет.

"У него слишком большой антирейтинг, - считает собеседник 'Кавказ.Реалии'. – Не поддерживают его из-за позиции по ЛГБТ, участия в 'Русских маршах', за желание вернуть Крым, за призывы перестать кормить Кавказ".

По его словам, активно против основателя ФБК выступают региональные СМИ и блогеры, которые передергивают его высказывания.

У Гудкова же, полагает Камаров, репутации пока нет. "Она зависит от того, какая информация о нем будет растиражирована здесь раньше, - рассуждает он. - Если есть видео, в котором он поддерживает ЛГБТ, то его репутация будет похоронена".

Что касается смысловой составляющей, то у экс-депутата, настаивает осетинский активист, не получится угодить всем северокавказским республикам.

"В центральной России одни лозунги, на Кавказе – другие, - говорит Камаров. - Не стоит трогать больные темы. Красиво было бы, например, поддержать Южную Осетию в её желании самоопределиться".

Узнаваемым в регионе стать несложно, гораздо труднее отстраниться от чувствительных тем, которыми полон Кавказ. А то поддержишь одних, другие обидятся.

XS
SM
MD
LG