Ссылки для упрощенного доступа

Воз и маленькая тележка проблем


Васильев унаследовал от Абдулатипова большой воз проблем
Васильев унаследовал от Абдулатипова большой воз проблем

100 дней Владимира Васильева в Дагестане

Владимир Васильев правит Дагестаном более 100 дней. До сих пор не последовало громких увольнений, что нервирует жителей, критикующих политика за излишнюю осторожность. Сам же врио главы обещает: все будет.

68-летний вице-спикер Госдумы Владимир Васильев прилетел в Махачкалу в октябре 2017-го. Его назначение оказалось полной неожиданностью для дагестанцев. Особенно засуетились члены мощных кланов. Но посланный центром сигнал все считали верно – в администрации президента местным элитам не доверяют.

На протяжении трех месяцев высокопоставленный чиновник старался не делать резких шагов - осторожно обещал республике больше федеральных денег, аккуратно хвалил мэра Махачкалы Мусу Мусаева и т.д. Единственное – при нем отправлен в отставку министр образования Шабас Шахов, имя которого фигурировало в коррупционных скандалах.

К ним едет прокурор

Тем временем в столицу республики для проведения полномасштабной проверки различных ведомств прибыла комиссия Генпрокуратуры (состоит из 70 специалистов). Группа уже приступила к ревизии деятельности администрации Махачкалы. Считается, что командировка сотрудников надзорного ведомства, которые перелопатят горы документов и изучат работу сотен чиновников, инициирована именно Васильевым.

В субботу, 13 января он анонсировал скорые отставки подчиненных, в чьей работе выявлены просчеты и нарушения. При этом конкретных имен не назвал. По мнению наблюдателей, весьма шаткое положение у премьера Абдусамада Гамидова (вокруг поста руководителя кабмина разворачивается основная интрига). Много разговоров о том, что кресло может занять человек со стороны – например, из Татарстана.

Представители Генпрокуратуры первым делом решили проверить работу мэрии Махачкалы, которую возглавляет Муса Мусаев (в центре)
Представители Генпрокуратуры первым делом решили проверить работу мэрии Махачкалы, которую возглавляет Муса Мусаев (в центре)

По словам замредактора газеты "Черновик" Магомеда Магомедова, дагестанцы уже более 100 дней ждут кадровых перестановок. "Определенной части социума хочется, конечно, чтобы этот процесс ускорился, - говорит он. – Люди надеются на то, что члены правительства будут уволены, сменятся мэры, произойдут изменения в силовом блоке".

Наиболее радикальные представители общества требуют посадок – к госслужащим отношение заведомо негативное (их априори считают коррупционерами).

Однако врио главы, продолжает собеседник "Кавказ.Реалии", не торопится, поскольку "собирается взвешенно и объективно подходить к сложившейся ситуации".

"В республике настолько обострены отношения между политико-финансовыми группировками, что, если снести действующих правителей, то в Белый дом придут представители конкурирующих кланов. Это неэффективно, - рассуждает журналист. – Тем более что в регионе нет легальной конкуренции, когда власть меняется посредством реальных всенародных выборов".

Аварский фактор

Советнику спикера Госдумы, политологу Алексею Чадаеву бросается в глаза то обстоятельство, что "все кланы ожесточенно мечутся в поисках заходов к Васильеву".

"И не находят их, - отмечает он. - Пришедшая команда закрылась от местных сил и групп влияния. При этом активно раскручивается силовая составляющая. Уголовные дела, посадки и и т.п."

Недовольство зреет со стороны аварцев, лишившихся первой позиции, которую ранее занимал Рамазан Абдулатипов. Собеседник "Кавказ.Реалии" связывает выдвижение супруги муфтия Айны Гамзатовой в президенты с их желанием удержаться на главных ролях.

"Это была проба почвы, демонстрация силы. Сейчас они хотят получить хотя бы вторую позицию, то есть пост премьера, - объясняет эксперт. - Муфтият уже пытался играть в политику на думских выборах, создав партию "Народ против коррупции" – с митингами и со всеми пирогами".

Айна Гамзатова и муфтият Дагестана - еще одна головная боль Васильева
Айна Гамзатова и муфтият Дагестана - еще одна головная боль Васильева

Следовательно, отношения с муфтиятом ("государством в государстве") – это еще одна точка напряжения для Васильева.

У источников "Кавказ.Реалии" в правительстве Дагестана есть свое объяснение медлительности Владимира Абдуалиевича в кадровом вопросе.

По данным собеседников, при Абдулатипове должности районных руководителей якобы продавались за 100 миллионов рублей.

"Покупались высокие посты вроде как с расчетом на то, что деньги отобьются позже, - объясняет сотрудник администрации. - Соответственно, сейчас в этих муниципалитетах нет средств, там долги. Врио их потому и не снимает, что разбираться с дырами в бюджете придется новым главам муниципалитетов. А старые, получается, что успели, то и взяли".

XS
SM
MD
LG