Ссылки для упрощенного доступа

Нефтяная Ингушетия?


Привлекательна ли нефтегазовая отрасль Ингушетии для инвестиций

В последнее время власти Ингушетии стали активно искать пути дать второе дыхание своей нефтяной и газовой промышленности. В качестве первого шага было решено создать должность уполномоченного представителя Ингушетии в Китае. Перед назначенной на этот пост госпожой Ван Ли была поставлена задача привлечь китайские инвестиции в экономику республики вообще и в нефтяную отрасль в частности. До сих пор в нефтегазовой промышленности Ингушетии оперировали лишь дочерние компании ОАО «НК «Роснефть» в лице «РН -Ингушнефть» и «РН-Ингушнефтепродукт».

Дать новый импульс добыче нефти в республике будет нелегко: ресурсы нефти и газа характеризуются здесь высокой степенью выработанности (93,1% разведанных запасов нефти и 91,7% газа). Прогнозируемые запасы составляют 8,5 млн.т и 12,1 млрд. куб.м. соответственно. Всего в республике на балансе шесть месторождений, которые работают исключительно по остаточному принципу, в режиме ожидания полной выработки скважин.

Китайские инвесторы планируют совместно с "Роснефтью" расконсервировать неработающие скважины в Ингушетии и возродить добычу нефти, сообщалось ранее.

Неделю назад российские СМИ опять поведали, что "инвесторы из Китая намерены восстановить нефтедобычу в Ингушетии".

Инвесторы из Китая намерены восстановить нефтедобычу в Ингушетии​

Начальник отдела топливно-энергетического комплекса Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики республики Адам Гудантов настроен оптимистично. По его словам, китайские технологии опробованы в Южной Корее и Казахстане, они позволяют после проведенной реконструкции и ремонта заброшенных скважин, выработавших свой ресурс, возобновить добычу нефти и сделать их рентабельными.

В настоящее время таких старых скважин в Ингушетии насчитывается от 200 до 300. При этом не указывается, что сама республика не имеет к этим скважинам никакого отношения, поскольку те находятся в собственности «Роснефти».

«Кавказ.Реалии» связался с работниками технического предприятия, обслуживающего нефтяную отрасль кавказской республики, где нас заверили, что "все, что пишут, это чистой воды реклама и не более".

Все что пишут, это чистой воды реклама и не более

Как сообщил непредставившийся сотрудник сервиса, "китайцы три года подряд приезжают в республику, но ничего не продвигается. Их водят на одни и те же закрытые скважины, и каждый раз они уверяют, что здесь есть фонд работы в будущем".

Количество ежегодно добываемой в Ингушетии нефти почему-то окутано тайной. Сотрудник теперь уже бывшего нефтегазодобывающего управления Малгобекнефть отказался ответить на наш вопрос об объеме нефтедобычи в республике, сославшись на коммерческую тайну.

Определенно известно только, что в 2009 году премьер-министр Ингушетии Рашид Гайсанов докладывал тогдашнему президенту России Дмитрию Медведеву, что добыча нефти в республике упала с 200 тысяч тонн до 50 тысяч тонн. "Ситуация здесь сложная, но не драматическая, - констатировал тогда в характерной своей манере Медведев. - Надо вкалывать, работать в ежедневном режиме". Вопрос, однако, в том, делает ли эта сложная ситуация привлекательной ингушскую нефтяную отрасль для внешних инвесторов.

XS
SM
MD
LG