Ссылки для упрощенного доступа

Субсидии нашлись после арестов


Участники федеральной программы надеются получить причитающиеся им деньги, Махачкала, 27 февраля
Участники федеральной программы надеются получить причитающиеся им деньги, Махачкала, 27 февраля

Для дагестанцев, вошедших в программу по улучшению жилищных условий на селе, забрезжила надежда

Инициативная группа людей из Гунибского, Карабудахкентского, Акушинского, Кизлярского, Цунтинского, Табасаранского, Хасавюртовского районов Дагестана съехалась в Махачкалу для решения вопроса о неполученных субсидиях.

26 февраля они встретились с представителями Росгвардии, мэрии Махачкалы и с заместителем министра сельского хозяйства республики Адильханом Ганакаевым. Людям обещали помочь. А уже к вечеру из Минсельхоза Дагестана сообщили, чтобы те открыли счета в любом банке.

27 февраля пострадавшие вновь собрались в министерстве.

Дело в том, что по вине местных чиновников более 600 семей в республике не получили средства, выделенные по федеральной целевой программе "Социальное развитие сёл до 2013 года". Программа была задумана для удержания молодых специалистов на селе. Надеясь на государственные субсидии, люди залезли в долги, чтобы строить дома или улучшать свои жилищные условия другими способами, но остались ни с чем.

Справка: Программа "Социальное развитие села до 2013 года" была принята правительством РФ в 2002 году. Она реализовывалась в три этапа - I этап - 2003 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2010 годы; III этап - 2011 - 2013 годы. Таким образом, предполагалось "улучшить жилищные условия более 211,5 тыс. сельских семей, в том числе 89,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов", не считая проведение газа, электроэнергии, строительство социальных объектов, дорог и т. д. в селах регионов России.

Семья учительницы из села Мочох Хунзахского района Калимат Сиражудиновой ютится в недостроенном доме. Деньги на его строительство занимали у родных и односельчан, но достроить дом так пока и не удалось.

Другая участница этой программы из Гунибского района - Хандулай Магомедова.

Долгое время были нестыковки со списками участников, рассказывает в беседе с "Кавказ.Реалии" супруг Хандулай – Муртазали Магомедов. А когда их привели в порядок, по предложению Министерства сельского хозяйства республики люди открыли счета в банке "Кредитинвест".

Ожидалось, что деньги в банк поступят из Министерства сельского хозяйства России. Но деньги все не поступали.

Муртазали Магомедов вспоминает, что внятного ответа в банке ему не давали. Тем временем "в районе (Гунибском – прим. "Кавказ.Реалии") люди говорили о неких откатах, которые надо оставлять в банке, как 'плату' за получение положенных им денег". Появились посредники, которые предлагали Муртазали с его супругой разные варианты их получения. Один из них был – откат. На такое супруги не пошли.

Самое интересное, говорит Муртазали, что деньги на имя его супруги Хандулай поступили на счет еще за полгода до их обращения в банк. Но "Кредитинвест", не предупредив Магомедовых, почему-то переправил эти деньги в какую-то фирму. Все 546 тысяч рублей. В ответ на возмущения участников программы представители банка заявили, что эта операция была совершена с согласия Министерства сельского хозяйства Дагестана. Якобы Минсельхоз мог выбирать на свое усмотрение выдачу участникам программы денег или стройматериалов для улучшения их жилищных условий на селе.

Видя настрой представителей банка, Муртазали Магомедов скопировал все документы, связанные с этой программой и обратился в управление по борьбе с экономическими преступлениями при МВД Дагестана, ФСБ, к депутатам и даже Путину с Медведевым.

Калимат Сиражудинова рассказывает, что люди из Гунибского района обращались даже к главе соседней республики – Рамзану Кадырову.

Но долгое время ничего не менялось.

Кое-как людям удалось добиться возбуждения дела над "Кредитинвестом". Но из-за отсутствия представителей суда (то секретаря, то еще кого-то) срывались все заседания.

Затем к делу подключилась ФСБ. В Министерстве сельского хозяйства было изъято большое количество документов – более 12 мешков, но и после этого подвижки в выплатах субсидий были минимальными. Все стало меняться только после недавних громких арестов в Дагестане.

По словам Муртазали Магомедова, теперь оказалось, что из первоначального списка участников федеральной программы удалена некоторая часть фамилий. Якобы люди подписались под определенными документами, которые представлялись сотрудниками Минсельхоза Дагестана.

Это значит, что некоторые люди вообще не смогут найти свои деньги и рассчитывать на что-либо. В их числе мог бы оказаться и Муртазали, говорит он, если бы согласился подписать те бумаги.

После долгих разбирательств в 2014 году Арбитражным судом Министерство сельского хозяйства Дагестана было признано потерпевшим. Суд установил, что документы были подделаны.

В результате, деньги на счетах "Кредитинвест" (124 млн 636 тысяч рублей) были арестованы и переданы в депозит в службу судебных приставов. Однако, в течение последних трех лет их не перечисляли на счета участников федеральной программы. Если отправить их обратно в Минсельхоз, сказали приставы пострадавшим, то "они просто пропадут".

В банке "Кредитинвест" "Кавказ.Реалии" сказали, что не смогут прокомментировать данную ситуацию, поскольку операции по переводу денег участников федеральной программы выполнялись их филиалом "Инвест-союз". Но он закрылся в 2016 году.

Хорошая новость для участников федеральной программы по улучшению жилищных условий на селе состоит в том, что возможно скоро они смогут получить свои деньги. Хотя прямой связи между получением людьми своих денег и проходящими "чистками" в Дагестане нет, трудно не связать эти события.

XS
SM
MD
LG