Ссылки для упрощенного доступа

"Ты в один день пропадешь. Придешь инвалидом с признанием"


Жительница Дагестана жалуется на произвол сотрудников полиции: утверждает, что ее сына пытками заставили оговорить себя в убийстве отца.

28 декабря прошлого года в селении Доргели Карабудахкентского района Дагестана убили местного жителя Абдулагата Кадирагаева. Его тело обнаружила жена Абидат, вернувшаяся с работы. Женщина вызвала старшего сына Магомедзапира, который вскоре приехал к дому родителей вместе с двумя друзьями. Мужчины перевернули тело погибшего и обнаружили на нем ножевые ранения.

Они позвонили родственникам отца, те вызвали полицию. К дому прибыли около тридцати полицейских в гражданской одежде. Расспросив о произошедшем, сотрудники забрали из дома все ножи, затем отвезли в отдел полиции Карабудахкентского района Магомедзапира и его друзей. Тело погибшего увезли на экспертизу.

Ночью в отдел забрали и Абидат с ее невесткой. По свидетельству женщины, их опрашивал замначальника отдела по имени Мамаси, который "в грубой форме и на повышенных тонах обвинил ее в убийстве мужа". Вскоре женщин отпустили. Абидат утверждает, что выйдя из кабинета, где ее опрашивали, она услышала голоса сына и сотрудника полиции: полицейский кричал, обвиняя Магомедзапира в убийстве отца.

Абидат открыла дверь, из-за которой доносились голоса, и увидела стоящего в углу сына, а рядом мужчину, держащего черенок от лопаты. В помещении были и другие люди в гражданском, которые крикнули ей, чтобы она закрыла дверь.

Магомедзапира оставили в отделе. На следующее утро туда отправились родственники Кадирагаевых, но им заявили, что Магомедзапира там нет.

В тот же день в полицию забрали младшего сына погибшего, Магомедбека Кадирагаева.

Он сообщил полицейским, что в день убийства был у себя дома в Махачкале. Магомедбек пробыл в отделе около суток, затем его посадили в машину, надели на голову шапку, закрыв ею глаза, замотали скотчем руки за спиной и отвезли в неизвестное место. Там мужчину стали пытать током, требуя признаться в убийстве.

Вечером 31 декабря Магомедбека отпустили, пригрозив: "Ты в один день пропадешь. Придешь инвалидом с признанием. Сам признайся, мы тебе минимальное сделаем – 4 года, выйдешь спокойно".

1 января 2018 года Абидат и ее невестке позволили встретиться с Магомедзапиром. Мужчина был сильно избит: губы распухли, часть языка откушена, он не мог есть, нормально говорить и хромал, ягодицы и бедра были черные, отбитые, под ногтями были заметны повреждения от острых предметов, одежда окровавлена и разорвана, описывала Абидат.

После окончания свидания женщины вернулись домой, а через полчаса Магомедзапира неожиданно отпустили. Позже он рассказал, что его каждую ночь вывозили в неизвестное место, где раздевали, били током, издевались, наматывали провода на уши, пытали и в один из таких дней он откусил себе часть языка. Несмотря на сильные боли, он отказался от медицинской помощи, побоявшись жаловаться.

Через несколько дней их вновь стали вызывать на допросы. Абидат утверждает, что полицейские предложили ей и ее сыновьям самим определиться, кто из них сядет в тюрьму за убийство.

Кадирагаевы обратились к услугам адвоката Ханмагомеда Муртазалиева, который подготовил жалобы в прокуратуру Карабудахкентского района на незаконные действия сотрудников полиции, пытки и попытку сфальсифицировать против него уголовное дело.

10 января Магомедзапира снова забрали в полицию. Адвоката к нему не допустили. Как позже выяснилось, полицейские собрали в отделе братьев убитого, перед которыми Магомедзапир признался в убийстве отца.

Адвокат Муртузалиев рассказал "Кавказ.Реалии", что Магомедзапира вынудили отказаться от его услуг и выбили из него признательные показания.

"Сейчас Магомедзапир находится в СИЗО, ему предъявили обвинение. Его заставили отказаться от меня, но я буду это оспаривать. От признательных показаний, данных под пытками, он отказался. Просит следователя, чтобы его передопросили. Мы написали жалобы по поводу пыток, но пока это не принесло результаты", - сообщил защитник.

Как пишет "Мемориал", куда обратилась жена убитого, следователь, ведущий расследование убийства, посоветовал родным нанять другого адвоката. Они согласились. По просьбе Абидат, этот адвокат встретился с ее сыном, а позже рассказал, что Магомедзапир оговорил себя, потому что полицейские пригрозили ему убийством.

По словам адвоката, он не стал жаловаться на пытки подзащитного и требовать медицинское освидетельствование, поскольку тот просил его никуда не жаловаться.

Родственники попросили у правозащитников "Мемориала" защиты от произвола сотрудников полиции. Они уверены, что Магомедзапир не виновен, что подтверждают свидетели и видеозаписи с камер наблюдения, зафиксировавшие его передвижения в день убийства.

Получить комментарии в отделе МВД по Карабудахкентскому району "Кавказ.Реалии" не удалось: дежурный сообщил, что начальства нет на месте и будет только в понедельник.

XS
SM
MD
LG