Ссылки для упрощенного доступа

Очередной свидетель по делу дагестанского журналиста Гаджиева отказался от показаний в суде


Кемал Талбиев, Абубакар Ризванов и Абдулмумин Гаджиев
Кемал Талбиев, Абубакар Ризванов и Абдулмумин Гаджиев

Южный окружной военный суд продолжил допрос свидетелей стороны обвинения по делу журналиста дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева, которого обвиняют в финансировании терроризма и участии в террористической организации. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов.

На заседании выступили сестры Альбина Мураткова и Аминат Трамова – обе знакомы только с Тамбиевым. Они рассказали, что впервые встретили его в 2012 году в Черкесске во время благотворительной поездки в детдом и дом престарелых. Акция была добровольной, к ней присоединились порядка 30 человек, которые решили продолжить посещать такие учреждения и оказывать помощь нуждающимся.

По словам сестер, они зарегистрировали группу во "ВКонтакте", где делились планами, фотографиями с акций и иногда публиковали объявления о сборе денег на карты родителей больных детей. Четкой структуры у волонтеров не было, при этом всегда подробно отчитывались о своей деятельности. Затем они решили официально зарегистрировать свое объединение, но в конце концов оно распалось. О других подсудимых или участии Тамбиева в запрещенных движениях девушки ничего не знают.

Прокурор потребовал огласить показания свидетельниц, которые они дали следователю в феврале 2020 года. Альбина Мураткова отказалась от части из них – следователь записал в протоколе якобы с ее слов, будто Тамбиев размещал для сборов реквизиты собственной карты, и неизвестно, как распоряжался деньгами.

"Это не мои показания, я подписывала другие, не такие подробные. Во время допроса у меня был ребенок на руках, я пробежала глазами, но это не те показания. В них я говорю о времени, когда уже перестала участвовать в этой группе", – заявила Мураткова.

Судья снял вопросы Ризванова о том, писала ли свидетель в протоколе, что не имеет к нему замечаний – подсудимый утверждал, что это почерк следователя.

"Тексты протокола допроса сестер идентичны. Я давно говорю, что с таким подходом суд надо вообще отменить. Зачем он нужен, если суд основывается на показаниях, которые человек дает наедине со следователем, и там неизвестно что происходит? Здесь, в присутствии адвокатов, свидетель указывает на недостоверный протокол, и это уже будто не так важно", – сказал Кавказ.Реалии адвокат Руслан Нагиев.

  • Ранее часть своих показаний в суде отказались подтвердить Азамат Алиев и Александра Кацаева, которые занимались сбором денег для детей в Сомали и Дагестане, а также Магомед Патлухаев, завхоз в школе хафизов. Один из свидетелей заявил в суде об угрозах силовиков, а двое засекреченных свидетелей отказались отвечать на дополнительные вопросы защиты, сославшись на травму головы и проблемы с памятью. Международная правозащитная организация Amnesty International признала журналиста Гаджиева узником совести. Освободить его требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
  • Абдулмумин Гаджиев, Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев были задержаны летом 2019 года – их обвинили в финансировании терроризма. По версии следствия, они были связаны с проповедником Абу Умаром Саситлинским (находится в розыске), и под видом благотворительности помогали собирать и передавать деньги боевикам в Сирии.

XS
SM
MD
LG