Ссылки для упрощенного доступа

Обвиняемому в поджоге администрации Рутульского района в 8 раз сократили компенсацию за пытки


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Житель села Рутул в Дагестане Сулейман Гусейнов получил компенсацию за незаконное уголовное преследование и пытки - ранее силовики обвинили его в поджоге сельской администрации и подбросили ему наркотики.

Гусейнов заявил, что в ходе проведенных осенью 2017 года пыток в зданиях Центра по противодействию экстремизму и следственного управления МВД Дагестана у него ухудшилось здоровья – постоянно болит голова, появляются судороги по телу, боли в области сердца. При этом до задержания Гусейнов занимался спортом, входил в сборную молодежную команду России по вольной борьбе. Незаконное уголовное преследование не только причинило ему моральные и физические страдания, разочарование в системе правоохранительных органов, но и испортило репутацию – с возбуждением дел в интернете появилась информация об обвинении спортсмена в преступлениях.

Истец потребовал компенсацию в размере 3,6 млн рублей - по 10 тысяч за каждый день незаконного уголовного преследования. Однако Ахтырский районный суд сократил ее до 445 тысяч рублей, что не удовлетворило ни истца, ни ответчика – министерство финансов. Минюст счел сумму в 445 тысяч завышенной. В качестве довода министерство указало возможность обвиняемого заниматься спортом во время домашнего ареста, а также то, что "не были учтены требования разумности и справедливости". Оба участника процесса подали апелляции в республиканский Верховный суд.

Верховный суд Дагестана в итоге не стал менять решение районного суда.

В 2017 году Кавказ.Реалии подробно рассказал об уголовном деле жителей дагестанского села Рутул Акима Кулиева, Сулеймана Гусейнова и Мурадина Эминова, которыъ обвинили в поджоге местной администрации. С самого начала они заявляли о невиновности и пытках сотрудниками ЦПЭ - не выдержав их, Кулиев себя порезал. Уголовное дело развалилось из-за того, что Эфенди Алимов, на чьих признательных показаниях строилось обвинение, отказался от своих слов, заявив, что оговорил себя и ребят под подавлением сотрудников ЦПЭ МВД. Других доказательств, свидетельствующих о причастности молодых людей к поджогу, следователи добыть не смогли.

В материалах дела в подробностях описано незаконное уголовное преследование Сулеймана Гусейнова. Сотрудники ЦПЭ и следственного управления МВД Дагестана ворвались в его дом, где в ходе обыска "обнаружили" в кармане брюк сверток со спайсом. Впоследствии прокуратура Дагестана признала уголовное преследование по обоим статьям – за хранение наркотиков и поджог – незаконным. Уголовное преследование продолжалось около года.

  • Советский районный суд Махачкалы постановил взыскать с министерства финансов России 1,5 млн рублей компенсации и 20 тысяч рублей на оплату услуг адвоката уроженцу села Унцукуль Гусейну Магомедалиеву. Он был обвиняемым по делу о содействии терроризму, провел в следственном изоляторе почти год, но следствие не смогло доказать его вину.
  • Краснодарский краевой суд отказал в иске бывшему сотруднику главного следственного управления ГУВД по Алтайскому краю и следственного управления следственного комитета по Краснодарскому краю Степана Колесника. Он пожаловался на условия в колонии и содержание с осужденными из гражданских лиц.
XS
SM
MD
LG