Ссылки для упрощенного доступа

Не забудешь, не спишешь


Градообразующее предприятие Беслана, крупнейший маисовый комбинат Европы, находится в упадке и запустении на протяжении последних пяти лет.

Около 500 бывших сотрудников завода пытаются получить 100 миллионов рублей, которые задолжало предприятие, однако пока попытки заканчивались неудачей. Все, что удалось получить, это разделенные пропорционально от суммы задолженности 15 процентов от продажи залогового имущества. В среднем – по 20-30 тысяч рублей.

Почему БМК стал банкротом, выясняет следствие. В 2016 году возбудили уголовные дела в отношении бывшего директора комбината, который взял кредиты под залог имущества. Реализуя мошеннические схемы, он оформил кредиты и на сотрудников, зарегистрировавших фирмы-однодневки, однако уголовное дело на него завели в итоге даже не из-за кредитов, а из-за того, что вывел с баланса БМК восьмикилометровый участок железной дороги.

Бывшие сотрудники, пытаясь добиться справедливости, выходили на митинги, привлекали внимание власти, однако никто не обращал на них внимания. На прошлой неделе они записали видеообращение к Владимиру Путину, которое пока тоже осталось без ответа.

"Никакой реакции не последовало, - рассказывает бывашя работница Аза Ходова. – Единственное, на второй день от главы района пришла смс-ка «Спасибо вам»".

Ходова проработала на заводе 18 лет. Задолженность ей по зарплате составляет более 300 тысяч рублей.

Она рассказывает, что в администрации района их не принимают, к главе республики Вячеславу Битарову они также не могут попасть уже год. И даже встреча с новым владельцем комбината Артуром Гаглоевым, который приобрел упадническое предприятие несколько месяцев назад, никак не состоится.

"Почему когда мешок картошки кто-то крадет, его сажают в тюрьму, а здесь огромный комбинат – и никакой ответственности, - задает риторический вопрос Ходова. -Такое ощущение, что этот комбинат не нужен никому, кроме нас. Люди, которые работали династиями, оказались никому не нужны".

Сотрудники комбината уже давно грозятся перекрыть федеральную трассу, однако Ходова против таких мер, говорит, что она одна из немногих, кто сдерживает людей и пытается предостеречь от незаконных действий.

Работники БМК считают, что правоохранительные органы в республике бездействуют, так как тоже задействованы в преступных схемах. Рассмотрение их обращения в МВД находится на особом контроле у министра Михаила Скокова, собщили "Кавказ.Реалии" в ведомстве.

"Создана следственно-оперативная группа , - пояснили в пресс-службе МВД. - Еженедельно с участием инициативной группы заявителей следователи и оперативники докладывали о выполненных мероприятиях. До работников предприятия доводилась информация о ходе расследования. Например, по обращению сотрудников комбината полицейские установили похищенное оборудование организации и возвратили собственнику".

В итоге ряд уголовных дел в отношении бывших руководителей предприятия и главного бухгалтера все-таки возбудили. Это и "злоупотребление должностными полномочиями", и "присвоение", и "невыплата заработной платы". Все эти дела с обвинительными заключениями направлены в суд, однако решения по ним до сих пор не приняты.

А некоторые вопросы, согласно действующему законодательству, даже с помощью уголовного кодекса решить не получается – их должен рассмотреть арбитражный суд.

Сотрудники БМК готовятся к новому митингу. Они планируют провести до выборов 10 сентября. Комбинатовцы еще не потеряли надежду и верят, что будут услышаны. Для большинства из них долги по зарплате – огромные суммы, которые просто так забыть и списать нельзя.

XS
SM
MD
LG