Ссылки для упрощенного доступа

Мальчик курил, мэр сидел, Гагитэ призывала к бойкоту


С родителями курящего ребенка будут разбираться власти
С родителями курящего ребенка будут разбираться власти

Северный Кавказ сегодня, 25 января

Рамзан Кадыров продолжает вызволять женщин и детей из Сирии и Ирака. На днях, например, в Чечне приземлится очередной самолет с возвращенцами на борту.

Однако их возвращение на родину не всегда оказывается безболезненным. Так, в Дагестане 27-летнюю Наиду Шайх-Ахмедову, которая прилетела с территории, захваченной боевиками экстремистской группировки "Исламское государство", приговорили к четырем годам и четырем месяцам лишения свободы.

Как отмечают эксперты, с которыми удалось пообщаться "Кавказ.Реалии", арестами и приговорами силовики выражают свое несогласие с операцией Кадырова по возвращению кавказцев.

"Несколько лет назад люди, которые находились на спецучете или которые отсидели по статьям, связанным с экстремизмом, легко получали загранпаспорта за несколько дней, а потом покидали страну, - вспоминает правозащитник Светлана Исаева. - Грубо говоря, силовики паковали проблемы и избавлялись от них таким образом, мол, пусть уезжают, это больше не будет нашей головной болью. Силовики выдавили из региона часть салафитов и радикалов не для того, чтобы те возвращались".

Очевидно, что инициативу чеченского руководителя в Дагестане встретили не очень радостно. "Аресты и суды – это такая форма протеста со стороны правоохранителей. Кроме того, это прямой сигнал другим дагестанцам, находящимся в арабских странах: лучше не возвращайтесь", - полагает эксперт.

Не возвращается в Россию и Марат Нурмагомедов, который фактически подставил своего брата, уехав в Сирию и попросив у него выслать деньги на обратную дорогу.

Теперь его старший брат Шамиль томится в СИЗО в ожидании приговора – за финансирование террористической деятельности.

А Марат, которому в России предъявлено обвинение, сбежал из лагеря ИГ и теперь скрывается в Украине.

Планомерно выдавливаются с Кавказа не только боевики, но и правозащитники. Продолжается атака на правозащитный центр "Мемориал": офис в Назрани спалили, машину в Махачкале подожгли, главу грозненского представительства Оюба Титиева арестовали. Да еще и угрожали им целый день.

Следователи возбудили уголовное дело по факту поджога автомобиля "Мемориал" в Махачкале.

Руководитель организации Сиражудин Дациев обратился в СКР с требованием возбудить уголовное дело не только по статье 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), но также по статьям 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и 205 (террористический акт).

Пока правозащитники и журналисты сражаются с произволом на Северном Кавказе, Владимир Путин готовится переизбраться на очередной президентских срок. И никто не должен ему в этом помешать.

Солистка Мариинского театра Ирина Гагитэ отказалась баллотироваться в президенты России после того, как ЦИК обнаружил некие недочеты в ее комплексе документов. Но основная беда была в позиции правительства Северной Осетии – представители кабмина связывались с певицей и открытым текстом говорили ей, что победить должен Путин. И все их силы, мол, будут брошены на это.

Но еще не март и у местных властей есть проблемы поглобальнее – например, двухлетний малыш, которому собственный дядя дал подымить сигареткой. Видео с этим эпизодом попало в сеть и вызвало федеральный скандал.

Сотрудники МВД провели с мамой малыша профилактическую беседу, в которой принял участие и уполномоченный по правам ребенка Артур Кокаев. Он назвал этот случай "из ряда вон выходящим".

Может случиться, что детям мэра Махачкалы Мусы Мусаева тоже понадобится помощь уполномоченного по правам ребенка. Ведь их кормильца могут посадить надолго. Следователи готовятся предъявить градоначальнику еще один эпизод. Утверждается, что чиновник своим постановлением предоставил 43-летней женщине участок за 103 тысяч рублей. При этом ее кадастровая стоимость оценивается в 2,3 миллиона рублей.

XS
SM
MD
LG