Ссылки для упрощенного доступа

"Кроме Кадырова, некому заступиться"


Один Кадыров не боится говорить о проблемах?
Один Кадыров не боится говорить о проблемах?

Глава Чечни повысил свой авторитет среди малых народов, вмешавшись в воронежский инцидент

За развитием конфликта между чеченцами и воронежской полицией особенно внимательно следят представители нацменьшинств, которых регулярно отправляют "в свой чуркестан".

Напомним, у двоих чеченок, проживающих в Воронеже, 27 июля сотрудники полиции в штатском попытались проверить документы.

Поводом послужил внешний вид женщин – они были в платках и в длинных платьях.

В ходе завязавшейся перепалки правоохранители выхватили из рук одной из девушек телефон.

Разбирательство сопровождалось комментариями прохожих, которые позволяли себе ксенофобские выпады в адрес кавказцев. Центр по противодействию экстремизму МВД по Чечне ищет отличившуюся даму.

"Пусть пиарится, будет хоть какая-то защита"

В 2013 году пользователи сети затравили победительницу конкурса "Мисс Россия" 18-летнюю Эльмиру Абдразакову, которая вынуждена была удалить странички в социальных сетях из-за потока оскорблений.

"Моя мама русская, а папа татарин, я не вижу ничего в этом криминального", – оправдывалась она.

В 2014-м похожая участь постигла участницу конкурса "Миссис Санкт-Петербург". Когда уроженка Бурятии Виктория Маладаева вырвалась в лидеры голосования, борцы за чистоту расы стали писать гневные сообщения, называя женщину "бурятской дурой" и предлагая "ехать обратно в Бурятию". Виктория уехала – в США.

Примерно тогда же в Петербурге прокурор объявил тувинцу Кудереку Соскалу, что национальности "тувинец" в России не существует.

Да и в суд молодой человек попал после того, как при проверке документов полицейские сообщили ему, что паспорт гражданина России у него поддельный. Мол, не может неславянин иметь таковой.

Шумиху вокруг последней истории подняли землячки Соскала Оюмаа Донгак и Саяна Монгуш. В 2007 году на Монгуш, которая на тот момент трудилась начальником отдела канцелярии главы правительства Тывы, напали скинхеды в петербургском метро. Тувинские чиновники потребовали от Саяны не шуметь, поскольку она как госслужащий должна скрывать такие неблагоприятные факты.

Донгак пристально следит за воронежским инцидентом. Она одобряет действия Кадырова, который вступился за землячек.

По ее мнению, Кадыров, будучи хитрым политиком, воспользовался ситуацией, чтобы лишний раз продемонстрировать стране свою влиятельность.

"Но лично для меня вмешательство главы Чечни – благо. Пусть пиарится, будет хоть какая-то защита не только для чеченцев, но и для других нацменьшинств в России", - говорит она.

Донгак хотелось бы, чтобы глава каждой нацреспублики и авторитетные представители малых народов вступались за дискриминируемых: "Тогда, возможно, русские националисты будут сдержаннее, зная, что наказания не избежать".

Для старшего научного сотрудника Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмета Ярлыкапова бытовая ксенофобия – "тоже очень болезненный вопрос".

У эксперта подрастают дети, и это заставляет его тревожно смотреть в будущее, если уж "остался один Кадыров, который может поднять эту проблему".

"К сожалению, довольно часто с подобным отношением сталкиваюсь, ведь у меня довольно характерная внешность", - не скрывает своего раздражения он.

Поэтому воронежские события Ярлыкапов "активно на себя примерял". Его возмущает, что лидеры нацреспублик дистанцируются от подобных стычек.

"Все боятся сказать что-то лишнее, предпочитая пересидеть, - сетует он. – А глава Чечни этот случай очень грамотно использовал. Люди в соцсетях пишут, что кроме Кадырова, некому заступиться. Соответственно, его авторитет растет".

Ярлыкапов считает, что дело против жительницы Воронежа, называвшей чеченцев чурками, должно быть показательным: "Иначе люди не будут чувствовать защищенными".

Должна извиниться

Дагестанский правозащитник, не пожелавший упоминать свое имя, признается, что ксенофобские выпады соотечественников ранят его. Однажды его даже отказались заселить в гостиницу – национальность не та.

"Сталкивался с подобным весьма часто, - с досадой говорит он. - Объездил много российских городов. В глаза некоторые называли черным и чуркой, а за спиной говорили, что черно***ый. Было очень обидно".

А оскорблявшая чеченцев дама, полагает собеседник "Кавказ.Реалии", должна понести наказание в сооветствии с УК РФ (ни о каком прощении речи быть не может).

Не обошли расистские выпады и прославленного чеченского спортсмена, правозащитника Руслана Бадалова. Доводилось ему слышать оскорбления и в советский период.

"Они воспринимали чеченца как предателя, неугодного, ненужного и противного", - вспоминает он, радуясь, что "сейчас Кадыров вмешался".

Бадалова раздражает, что подобные инциденты замалчиваются на федеральных телеканалах (в то время как их нужно разбирать): "К счастью, есть интернет. Если бы не это, тему бы просто закрыли".

Ославившуюся жительницу Воронежа, по его мнению, нужно пригласить на беседу с чеченской диаспорой и правительством: "Она должна извиниться. И пример будет хороший".

XS
SM
MD
LG