Ссылки для упрощенного доступа

Койкам здесь не место


В больнице заверяют, что на пациентах закрытие отделения не скажется. Пациенты протестуют...
В больнице заверяют, что на пациентах закрытие отделения не скажется. Пациенты протестуют...

В рамках оптимизации в Республиканской клинической больнице Северной Осетии происходит очередное изменение: уникальное на всем юге России отделение рентгенохирургических методов диагностики лечения лишается последних десяти оставшихся у него коек. Еще десять у него отобрали осенью.

Пациенты при этом, по официальной версии, перемены почувствовать не должны: их просто переведут в отделение хирургии.

"Больным не придется ездить на операции в другие города, - утверждает главврач РКБ Асланбек Моргоев. – Мы действуем в рамках федеральных приказов. Отдельного финансирования этих коек нет. Те койки, которые есть сейчас в отделении, - незаконны. Отчеты подаются по профилю «Хирургия». Просто длительное время нарушался закон, а сейчас я делаю то, что положено по закону. Но на больных это никак не скажется. Если у них будут проблемы, я готов за это ответить".

Однако, где именно нарушался закон, совершенно непонятно: отделение было открыто в 2000 году в соответствии с федеральным законодательством. Отдельные койки рентгенохирургии действительно не положены, но и не запрещены законом. Во всяком случае в целом ряде крупнейших больниц, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, они действуют.

Утверждение, что реорганизация никак не скажется на пациентах, пока выглядит не очень правдоподобным. Когда отделение только было открыто, опыт послеоперационного ведения больных в хирургии уже был. Тогда количество послеоперационных осложнений составляло от 30 до 50 процентов. Как только отделение получило койки и стало полностью самостоятельным, процент заметно упал и на сегодняшний день составляет всего лишь шесть.

Республиканская клиническая больница
Республиканская клиническая больница

Пациент Отар Джорджикашвили искренне переживает за судьбу отделения, когда-то спасшего ему жизнь. В 2002 году ему отпустили несколько месяцев жизни. Однако благодаря рентгенохиругической операции он встал на ноги. Время от времени операции приходится повторять. Но факт остается фактом: человек живет. И случай Отара далеко не единичный.

Новость о закрытии части коек осенью привела его в недоумение. Он собрал подписи 39 пациентов и обратился к министру здравоохранения республики Михаилу Ратманову с просьбой пересмотреть решение о реорганизации отделения.

"На нашу просьбу министр дословно ответил: «Поверьте мне, мнение этой группки людей не имеет никакого значения», и принялся перечислять, какие глобальные изменения произошли в системе здравоохранения республики с его приходом на пост министра. Да грош цена всем этим изменениям, если человек, призванный по роду службы и занимаемой должности оберегать здоровье людей, выносит, без преувеличения, смертный приговор больным, которые просто не смогут продолжать жить без необходимой помощи", - рассказывает Отар.

Уход за послеоперационными больными в рентгенохирургии – специфический. Для того, чтобы осуществлять его качественно, средний и младший медицинский персонал быть специально подготовлены. Кстати, после оптимизации эти сотрудники тоже могут оказаться без работы – пациентов, за которыми нужно будет смотреть, не будет. Под сокращение могут попасть восемь человек.

Сейчас бывшие пациенты отделения подготовили открытое письмо главе Северной Осетии Вячеславу Битарову. В нем они просят каким-либо образом повлиять на ситуацию:

"Мы помним ваши слова о том, что приоритетом в работе в качестве главы республики для вас является жизнь, здоровье и безопасность народа. Вот и помогите нам. Оставьте отделение рентгенохирургии в том статусе, в котором оно добилось выдающихся результатов в лечении больных", - пишут его авторы.

В случае отсутствия на письмо какой-либо реакции, они готовы выйти на митинг перед домом правительства.

XS
SM
MD
LG