Не исключено, что небо упадет на землю, если в Чечне перестанут извиняться. Житель республики Адам Мутаев извинился за ролик о нехватке медикаментов в больнице.
Ранее он записал видеообращение об отсутствии медикаментов в Гудермесской райбольнице. Его брат попал в травматологическое отделение с разрывом ахиллова сухожилия. В клинике не нашлось даже ниток для того, чтобы зашить рану.
Спустя сутки после публикации видео Адам и его брат были показаны на ЧГТРК "Грозный". Мужчина сообщил, что "преподнёс неправильную информацию", и "всё необходимое в больнице имеется", после чего принес извинения врачам медучреждения. Его брат Арби рассказал, что произошло "недопонимание", его лечат хорошо, и он идёт на поправку.
При этом сами власти Чечни, судя по всему, не собираются извиняться за расточительность. Они намерены потратить 4,6 миллиона рублей на медали имени Ахмата Кадырова.
Согласно заказу, десять медалей должны быть сделаны из золота 750 пробы, а на их лицевой стороне будет портрет Кадырова, на оборотной – его цитата: "Патриотизм доказывается не словами, а делом".
Медаль будет соединена с колодкой, имитирующей флаг Чечни, её лицевая сторона должна быть инкрустирована 54 изумрудами, 18 бриллиантами и 36 рубинами.
Десять орденов Кадырова планируется сделать в форме круга из золота 750 пробы. На лицевой стороне будет изображен портрет первого президента республики, на оборотной – надпись: "Сын своего народа" и "Он ушёл непобежденным".
Как известно, в рейтинге Финансового университета при правительстве РФ по качеству жизни российских городов Грозный получил не золото 750 пробы, а "серебро".
Аналитики не могли сообразить, как Грозный, в котором наблюдаются постоянные перебои с водой и электричеством, вскарабкался так высоко. Всё очень просто: рейтинг составляется на основе опроса жителей, а кто ж в сегодняшней Чечне рискнёт публично ругать Кадырова и его окружение?
"Никто не скажет о них плохо открыто, я б тоже не решилась", – признается грозненка Марьям (имя изменено по просьбе собеседницы).
С Марьям согласны и другие грозненцы – открыто своё недовольство местными властями они выражать не решились, некоторые почти сразу поспешили завершить разговор.
Выходит, рейтинг этот больше об уровне свободы, чем о качестве жизни.
Кстати, о настоящих орденах. Бойца смешанных единоборств Хабиба Нурмагомедова и его отца и тренера Абдулманапа Нурмагомедова наградили орденами "За заслуги перед Республикой Дагестан".
Высшие награды они получили за высокие спортивные достижения.
Вручая орден Абдулманапу Нурмагомедову, глава РД Владимир Васильев констатировал, что он только по боевому самбо воспитал 18 чемпионов мира и вошел тем самым в Книгу рекордов Гиннесса.
Бывшего министра финансов Ингушетии Руслана Цечоева, вероятно, никто не наградит. Осужденный на пять лет по делу о нецелевом расходовании бюджетных средств экс-чиновник госпитализирован в тяжелом состоянии.
"Состояние Цечоева резко ухудшилось и его доставили в больницу в тяжелом состоянии. У него проблемы с сердцем", – рассказал информированный источник. По его словам, экс-министр сейчас находится под стражей. У его палаты дежурят сотрудники полиции.
Кстати, о полицейских. Верховный суд Дагестана признал виновным посмертно обвиняемого в посягательстве на жизнь сотрудника полиции Вали Багаутдинова и прекратил дело в связи с его смертью.
Ранее прокурор просил признать Багаутдинова виновным, посчитав его вину доказанной. По версии обвинения, в ноябре 2014 г. Багаутдинов на автодороге "Буйнакск-Верхний Гуниб" начал стрелять по сотрудникам ППС, когда те попытались проверить его документы.
Как писал "Кавказ.Реалии", по детализации телефонных соединений сотрудников полиции, по которым, по версии следствия, стрелял Багаутдинов, правоохранители в это время не были на месте события.
Не удалось "отбиться" в суде и Тимуру Албакову, которому вменяется подготовка теракта в Северной Осетии. Коллегия по делам военнослужащих Верховного суда России оставила приговор Северо-Кавказского окружного военного суда без изменений.
По версии следствия, Албаков весной 2018 г. запланировал теракт в селении Чермен Пригородного района Северной Осетии и для осуществления своих планов через интернет получил материалы о способах изготовления самодельных бомб, приемах и методах ведения разведывательной деятельности, убийства людей.
Кроме того, Албаков хранил по месту своего жительства самодельное взрывное устройство, а также решил вступить в экстремистскую группировку "Исламское государство".
В сентябре 2019 г. суд в Ростове-на-Дону приговорил Албакова к десяти годам колонии и штрафу в размере 10 тысяч рублей. Албаков вину отрицает.