Ссылки для упрощенного доступа

"Если только Чечня отделится от России"


Кадыров, судя по всему, не осознает, что Чечня – это лишь один из субъектов РФ
Кадыров, судя по всему, не осознает, что Чечня – это лишь один из субъектов РФ

Кадырову при всем желании не удастся запретить правозащитникам посещать субъект РФ

Рамзан Кадыров в очередной раз "прошелся" по независимым правозащитникам, работающим в Чечне. Его выступление последовало после серии нападений подростков на полицейских, которое случилось 20 августа.

Заговорил о "своей территории"

"Люди, которые не понимают, что такое родина, народ, честь, совесть, которые продали все западным спецслужбам, – так называемые правозащитники!" – сказал Кадыров и об активистах, которые приезжают в республику, чтобы поддержать главу грозненского "Мемориала" Оюба Титиева.

Его дело сейчас рассматривается Шалинским городским судом. 61-летний Титиев обвиняется в хранении наркотиков, ему грозит до 10 лет тюрьмы.

"Если суд докажет вину и вынесет решение о виновности подсудимого, после этого в этой республике такие правозащитники не будут ходить. Пусть меня осуждает все мировое сообщество! Для меня они, как террористы, экстремисты", – заявил Кадыров (перевод опубликован в "Новой газете").

Поэтому Рамзан Ахматович тоже вводит санкции "против всех и всего, что мешает мирной жизни нашего народа". "Раз я не имею права поехать в Европу и на Запад, я говорю: их сотрудники, называющие себя правозащитниками, не имеют права ходить по моей территории! Я ввел против них санкции!" – сообщил он.

Региональный лидер отметил, что местные власти "пока позволяют" правозащитникам ездить в Чечню. "В Шали приезжайте, в Грозный приезжайте, но после окончания суда – нет! Официально заявляю правозащитникам: после окончания суда Чечня станет для них запретной территорией, так же, как и для террористов, экстремистов", – предостерег он.

Правозащитники уверены: уголовное дело против Титиева сфабриковано
Правозащитники уверены: уголовное дело против Титиева сфабриковано

Адвокат Титиева Петр Заикин напоминает, что "запрет на въезд в республику для кого бы то ни было Кадыров сможет ввести, если только Чечня отделится от Российской Федерации".

Юрист предлагает представить на секунду, что губернатор, например, Тверской области скажет, что не хочет, чтобы к нему приезжали правозащитники. "Вероятно, это был бы его [тверского главы] последний день на работе. Но Рамзана Кадырова будут оправдывать, лишь бы никто не подумал, что он сделал невзвешенное заявление", – не сомневается собеседник "Кавказ.Реалии".

"Российский закон ему не указ"

Почему вообще Кадыров опять заговорил о правозащитниках?

По мнению директора российских программ Human Rights Watch Татьяны Локшиной, это связано с тем, что правозащитники "проливали свет на практику коллективной ответственности и коллективного наказания в Чечне и требовали от федеральной власти это прекратить".

Локшина, которая регулярно приезжает на судебные заседания по делу Титиева, цитирует недавнее выступление Кадырова, который заметил, что "некоторые т.н. правозащитники умудряются спрашивать, почему накладываете коллективную ответственность, почему спрашиваете с отца и матери".

"А у кого спрашивать, если они не знают, где 10-летний ребенок ходит? – недоумевает пехотинец Путина. – Ответственность должна быть очень большая на отце, матери, на отце отца, на каждом из этого рода. В первую очередь нужно спрашивать с того, кто главный […] Это наша родина, здесь мы хозяева, хоть сюда приедет что угодно откуда угодно, мы не позволим здесь никому заигрывать".

"То есть глава Чечни декларирует, что будут спрашивать с родственников, и российский закон ему не указ", – обращает внимание Локшина.

Что касается непосредственно Титиева, то сказанное Кадыровым подтверждает – справедливое судебное разбирательство по этому делу в Чечне невозможно, полагает эксперт. При этом невольное признание Кадырова в том, что на время суда у приезжающих правозащитников и журналистов не будет проблем, подтверждает предположение о том, что федеральный центр дал соответствующее указание руководству ЧР.

"А это значит, что федеральный центр может обеспечить нормальные, безопасные условия работы для правозащитников в Чечне. Если может временно – может и постоянно", – резюмирует собеседница "Кавказ.Реалии".

XS
SM
MD
LG