Ссылки для упрощенного доступа

Если бы я был полицейским, я бы посадил Титиева?


О чем думает силовик, когда подбрасывает невиновному наркотики?
О чем думает силовик, когда подбрасывает невиновному наркотики?

Чеченские школьники пишут сочинения о том, что бы они сделали, если бы работали в органах

В эти дни школьники Ножай-Юртовского района Чечни пишут сочинение на тему "Если бы я был полицейским". Мероприятия проводятся в рамках президентского гранта "Гражданственность через повышение правосознания и правовой культуры", полученного местной организацией "Диалог".

Ученики должны оценить несколько ситуаций и решить, как бы они поступили, будь на них офицерский мундир. Результаты пока не озвучены, но, как отмечают организаторы, подростки традиционно пишут довольно откровенно.

Например, два года назад некоторые выступили за ужесточение наказания для несовершеннолетних (да и вообще, мол, ответственность за административные проступки должны нести не только родители, но и дети). Один участник предложил премировать граждан, сообщивших о правонарушении (вплоть до выплаты им части штрафа).

Руководитель "Диалога" Лейла Аюбова убеждена: такие акции укрепляют взаимоотношения между населением, особенно подрастающим поколением, и правоохранителями.

По мнению же общественника Али (свою фамилию он обнародовать отказался), подобные тесты показывают состояние чеченского общества. "Дети понимают, что в сложившейся ситуации нужно давать положительные ответы, ведь это касается престижа власти. При этом все знают, что редкий задержанный выходит из отделения, не получив дубинкой", - говорит он.

Учитывая высокий уровень безработицы в Чечне, молодежь стремится в правоохранительные органы. Работа полицейского в республике считается очень оплачиваемой. "Для некоторых это единственный способ утвердиться в глазах окружающих. Тем более что у них есть вроде как власть и оружие", - рассуждают собеседники "Кавказ.Реалии".

Возможно, именно из-за наплыва в органы желающих урвать кусок пожирнее, чеченских правоохранителей постоянно обвиняют в пытках, подбрасывании наркотиков и фальсификации уголовных дел.

Достаточно вспомнить истории главы Ассамблеи народов Кавказа Руслана Кутаева, журналиста Жалауди Гериева, руководителя грозненского "Мемориала" Оюба Титиева, которым вменяется хранение запрещенных веществ. Кутаев отсидел четыре года, Гериев отбывает срок, Титиев под арестом.

Правозащитники и журналисты уверены: всем им наркотики подкинули полицейские. Истинная причина преследований кроется в политике. Однако именно люди в офицерских мундирах, о которых с пиететом пишут сочинения школьники, молча исполняют незаконные приказы руководства республики, считают адвокаты.

Да и как забыть слова замминистра МВД ЧР Апти Алаудинова, который говорил подчиненным, что они в борьбе с врагами отечества могут делать все, что угодно, в том числе подбрасывать оружие и марихуану.

Состав МВД в Чечне насчитывает 11 тысяч сотрудников. До 2017 года их было больше – 17 тысяч, однако некоторые подразделения влились в Росгвардию.

Кроме того, в республике действует филиал Суворовского училища, где учатся дети погибших силовиков. Их трудоустройство является первостепенной задачей властей. Так, недавно 250 парней оттуда попали на работу в различные бюджетные организации (разумеется, вне конкурсов).

XS
SM
MD
LG