Из Ингушетии продолжают приходить тревожные новости. Задержан еще один активист: Хасану Зязикову также вменяется применение насилия в отношении представителя власти.
А его соратников Руслана Барханоева и Зухру Балхаеву после подачи уведомления о проведении митинга в Магасе вызвали в Центр противодействия экстремизму МВД по республике.
"К Зухре Балхаевой приехал сотрудник ЦПЭ, дал повестку. Спрашивал, зачем подали уведомление, кто за этим стоит. Зухра сказала, что в МВД явится, но объяснений давать не будет. Я буду ее сопровождать. Также повестку получил Руслан Барханоев, но он сказал, что справится сам. Он бывший сотрудник полиции", – сообщил адвокат Магомед Беков.
Не все гладко и у местных чиновников. Министр образования РИ Юсуп Костоев и министр финансов Бекхан Оздоев подали заявления об отставке. Костоев был назначен на должность в 2016 году, Оздоев – в 2017-м.
Зато все хорошо, как утверждают родственники, у 20-летней Заиры Сугаиповой, чья история с побегом из дома получила федеральную огласку.
"Заира находится в Чечне, как и каждое лето. Она находится в безопасности, вдали от вас. Мы окружили её заботой и любовью и стараемся снять с неё стресс, который вы на неё нарекли. Она просит, чтобы её оставили в покое, она хочет забыть это как страшный сон и вернуться к своей обычной жизни", – обратилась к общественности двоюродная сестра девушки Марьям.
В Москве тем временем, как пишет Telegram-канал Mash, после отказа выйти замуж исчезла 24-летняя девушка с двумя детьми трех и пяти лет.
Седа с малышами жила у своих родителей в садовом товариществе в Новой Москве, отмечает канал. Несколько дней назад к ним домой пришли трое мужчин просить ее руки, но получили отказ.
6 июля 57-летний отец девушки обнаружил, что дочь пропала. По сведениям ресурса, отрабатываются две версии – от похищения до добровольного ухода из дома.
И к "тюремным" новостям. Родные выходца из Осетии Георгия Гуева, задержанного по подозрению в финансировании экстремистской группировки "Исламское государство", заявляют о его невиновности.
По их словам, проблем с законом 27-летний парень не имел, а средства перечислял на благотворительность. "Он жил в Москве, зарабатывал 110 тысяч, из которых 50 отдавал за квартиру. Был неравнодушным человеком. За последние годы перечислил на благотворительность не более 15 тысяч рублей", – рассказал брат Георгия Хетаг.
Как писал "Кавказ.Реалии", следствие подозревает Гуева в том, что за четыре года он перечислил 50 млн рублей "ИГ". Его жена уверяет, что мужчина решил помочь малоимущим в месяц Рамадан, а сам он говорит, что помогал детям в Африке.
А Северо-Кавказский окружной военный суд вынес обвинительный приговор жителю Махачкалы Эрику Шабанову. Его приговорили к шести годам колонии общего режима за содействие террористической деятельности (ч.1 ст. 205 УК РФ). По версии сыщиков, Шабанов в 2016-м перевел 30 тысяч рублей экстремистской группировке "Исламское государство".
Если дагестанец только готовится пойти по этапу, то у Аслана Черкесова, осужденного за убийство футбольного фаната, за плечами уже внушительный срок. Который, однако, сопровождается большими трудностями.
Через адвоката Черкесов рассказал корреспонденту "Кавказ.Реалии", что его шестой месяц непрерывно содержат в штрафном изоляторе (ШИЗО), в ужасных условиях.
"Мне дали несуществующий вид режима по прихоти начальника учреждения [енисейской тюрьмы]. Такого вида режима, как штрафной изолятор, не существует", – указал он.
Осужденные водворяются в ШИЗО на непродолжительное время, а он содержится там уже почти полгода, подчеркнул мужчина.
"Его держат в сырой и холодной камере. Летом, когда в Красноярске жарко, ему приходится надевать по два комплекта нательного белья и сверху еще робу – и все равно ему холодно. Его не кормят нормально – с момента, когда Аслан попал в тюрьму Енисейска, он похудел с 96 килограммов до 70-ти. В пищу ему добавляют свинину, которую он не может есть по религиозным убеждениям", – отмечает сестра Черкесова Анна. По ее мнению, брата доводят до болезни.