Ссылки для упрощенного доступа

“Был бы человек, а дело найдется”


В Дагестане антикоррупционный митинг проходил еще 27 мая, активистов задержала полиция, но они готовы и 12 июня выйти на акцию
В Дагестане антикоррупционный митинг проходил еще 27 мая, активистов задержала полиция, но они готовы и 12 июня выйти на акцию

Как активисты на Кавказе готовятся к митингу 12 июня, а их обыскивают, задерживают и запугивают

Чем ближе 12 июня, на которое запланирована всероссийская акция “Требуем ответов”, тем активнее ведут себя представители власти в регионах, пытаясь предотвратить участие людей в протестных мероприятиях. Так, на днях стало известно, что в Ставрополе студентам угрожают отчислением за участие в митинге.

К организатору митинга “Требуем ответов” в Нальчике Анастасии Емельяновой приходили с обысками.

“Давление на меня оказывается давно. С первым обыском в мое агентство праздников пришли еще в апреле, я тогда оказывала поддержку бастующим дальнобойщикам — помогала им с организацией протеста через соцсети, пыталась вытащить некоторых из них из полиции, когда их задерживали”, — рассказала “Кавказ.Реалии” Емельянова.

“В конце мая, когда мы стали организовывать митинг в Нальчике, ко мне опять пришли сотрудники полиции и стали искать у меня контрафактную пиротехническую продукцию. Они сразу отключили установленные по всему агентству видеокамеры и забрали компьютеры”, — говорит предпринимательница.

Еще один организатор митинга в Нальчике работает таксистом, на него очень сильно давит ГИБДД, против него завели дело об административном правонарушении, отметила активистка.

“При этом напрямую никто не говорит, что это связано с нашей общественной активностью, они только намекают”, — уточнила Емельянова.

В Нальчике к активистам приходили полицейские по экономическим преступлениям
В Нальчике к активистам приходили полицейские по экономическим преступлениям

“Я поддерживаю некоторые идеи Навального, но назвать себя прямо его «сторонницей» не могу, — добавила она. — Наша акция — против коррупции и беззакония, прежде всего, против антинародных законов — о «Платоне» и реновации. У нас среди организаторов есть люди из разных политических групп. Есть дальнобойщик, есть представитель партии КПРФ. Так что дело не в Навальном, а в том, что происходит в стране”.

12 июня в Нальчике, возле кинотеатра “Родина”, пройдет согласованное пикетирование, заявка была подана на 300 человек. В группе “Требуем ответа — Нальчик” состоит почти 200 человек.

К организатору митинга в Минеральных Водах Станиславу Хализову 31 мая пришли правоохранители и против его воли забрали в участок.

“Сначала мне поступил звонок на телефон. До этого в отделении уже побывал один наш организатор, так что я сразу понял, кто звонит. Правоохранители предлагали мне встретиться, не объясняя, зачем, «просто поговорить». Я отказался, и тогда они пришли ко мне домой. Их было двое, без формы, они представились как сотрудники Центра «Э», но удостоверения не показали, и имен их я не знаю”, — сообщил “Кавказ.Реалии” активист.

“Поначалу они вели себя вежливо, так что я вышел к ним из дома. Но закончилось тем, что они подхватили меня под руки и потащили к машине. Я понял, что сопротивляться не стоит, и поехал с ними в отделение. Они говорили, что «хотят проверить меня на причастность к ИГИЛ», хотя, когда мы приехали в участок, речи об этом больше не заходило”, — отметил Хализов.

“То, что это из-за митинга, не проговаривалось, но было очевидно: 29 мая мы подали заявку, после этого со всеми организаторами стали «беседовать»”, — добавил он.

“В участке я провел около часа, они расспрашивали меня — где я учусь, зачем мне это надо, чего я добиваюсь, а потом спросили, хочу ли я сесть. Так прямо и сказали: «Был бы человек, а дело найдется». Конечно, это было давление, и на некоторых наших организаторов оно подействовало. Они отказались от того, чтобы организовывать митинг. Я нет”, — сказал молодой человек.

Митинг “Требуем ответов” в Минеральных Водах согласован на Набережной в поселке Анджиевском, заявка была подана на 250 участников. В местной группе мероприятия состоит около 200 человек.

Похожим образом запугивали и организатора митинга в Черкесске, который попросил не указывать его имя. 5 июня он пошел в городскую администрацию и подал заявку на проведение пикетирования на площади Ленина с числом участников до 150 человек. “При благоприятных условиях я рассчитывал, что смогу сагитировать 50-100 человек. А заявку делал с запасом”, — пояснил он “Кавказ.Реалии”.

На следующий день к нему домой пришла полиция — и в Черкесске, где правоохранители пообщались с мамой, и по месту прописки, где они побеседовали с тетей. “Я был на работе, позвонила мама, испуганная, рассказала, что произошло. Ей сказали, что я якобы совершаю незаконные действия”, — отметил активист.

Через короткое время на работу пришли люди в штатском, молодой человек попросил их представиться, они показали удостоверения МВД и пригласили его проехать в отделение. Там его начали расспрашивать, “сам ли он до этого додумался или кто надоумил”.

“Они сказали, что все эти «проверки», придирки к организаторам связаны с футболом, с Кубком конфедераций, но мы же понимаем, что дело не в этом”, — говорит молодой человек.

“Потом мы начали спорить — про борьбу с коррупцией, про то, помогут ли в этом митинги. Меня заставили написать объяснительную — зачем я организую митинг, как нашел других активистов, не имел ли экстремистских целей”.

“Когда я вышел из участка, я пошел в мэрию и написал заявление об отзыве заявки. Мама очень уговаривала меня это сделать, у меня отец — инфарктник, я не хотел доставлять беспокойство родителям”, — заключил активист.

В черкесской группе “Требуем ответов” участникам, а их там всего около 10 человек, предлагается поехать на митинг в Ставрополь.​

В Махачкале митинг не согласовали. Организатор Марат Исмаилов оспорил отказ в суде, и 8 июня на заседании, где присутствовали, в том числе, представители администрации города, было вынесено постановление об удовлетворении иска, судья обязал мэрию до 10 июня согласовать заявленное мероприятие. Однако в администрации это так и не сделали, ссылаясь на то, что решение суда еще не готово.

“Но ведь резолютивная часть решения им известна — они же были на заседании. И они знают, что после дня митинга это решение уже не исполнить, то, что происходит, это умышленное воспрепятствование проведению мероприятия с использованием служебного положения, статья 149 УК РФ. Этим делом должен заниматься Следственный комитет — есть все основания”, — считает активист.

По его словам, он все равно пойдет 12 июня на Родопский бульвар. Именно там, у гостиницы “Каспий”, планировалось провести мероприятие численностью до 500 человек. В группе “Требуем ответа — Махачкала” состоит более 600 человек.

В Ставрополе в ночь с 9 на 10 июня была совершена попытка поджечь штаб Навального.

“Примерно в полпервого на пульт охраны поступил сигнал тревоги, охранники пришли к помещению и обнаружили, что в стеклянной двери — дыра, стекло было горячим”, — рассказывает глава ставропольского штаба Ярослав Синюгин. Сам он приехал в штаб уже где-то через полчаса.

Полиция приехала быстро, и они все вместе зашли в помещение. “Стоял специфический запах, на полу были остатки горючего и горлышко стеклянной бутылки с незаженной спичкой”, — отметил активист. При осмотре была изъята часть техники.

Последствия нападения на штаб Навального в Ставрополе
Последствия нападения на штаб Навального в Ставрополе

“Потом мы поехали в отделение. Провели там около трех часов, и следователи стали настаивать, что им нужно попасть в штаб. Они прямо давили на то, что сделать это позже — а было полседьмого утра — категорически невозможно. Я перенервничал и поломал ключ, запасного у меня не было. В итоге мы все-таки поехали к штабу, где нас ждал сотрудник в штатском”, — рассказывает Синюгин.

Около семи часов утра активист попытался уехать, но его машину заблокировали сотрудники в штатском на автомобилях. Синюгин заперся и стал вести трансляцию в интернете, потом вызвал полицию. “К 8:30 возле штаба были 12 полицейских, в том числе руководители ставропольского МВД и СКР”, — утверждает он. Двери штаба были опечатаны, внутрь правоохранителям попасть так и не удалось.

Митинг в Ставрополе, в сквере на пересечении улиц Мимоз и Чехова, согласован, заявлено участие до 1000 человек. В группе “Требуем ответа — Ставрополь” состоят почти 800 человек.

XS
SM
MD
LG