Ссылки для упрощенного доступа

Адвокаты в деле об убийстве дагестанского журналиста заявили отвод судьям 


Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону

Сторона защиты в деле об убийстве учредителя дагестанской газеты "Черновик" Хаджимурада Камалова заявила отвод коллегии судей перед началом допроса одного из ключевых свидетелей.

В своем заявлении адвокаты Асад Джабиров и Кирилл Скарабевский указали на заинтересованность суда, которая выражается в нарушении процессуальных норм, невозможности вовремя делать заявления, вмешательстве судей в допросы и унижении чести и достоинства юристов. С этими утверждениями не согласился прокурор, суд согласился с обвинителем и в удовлетворении отвода отказал, посчитав его необоснованным.

Очередное заседание продолжилось допросом Наиды Камаловой, бывшей жены Магомеда Хазамова, которого следствие считает исполнителем убийства. Вместе с ним в качестве обвиняемых по делу проходят Магомед Абигасанов, Мурад Шуайбов и Шамиль Исаев, бывший вице-премьер Дагестана - утверждается, что он заказал убийство журналиста из-за негативных статей в свой адрес.

Допрос длился порядка шести часов и оказался конфликтным: суд снял около 52 вопросов и сделал несколько предупреждений из-за неподобающего поведения, в свою очередь адвокаты заявили три возражения на действия председательствующего и назвали суд адвокатом Камаловой. Свидетельница зачастую отвечала, что не помнит многие обстоятельства дела, а сторона защиты попросила суд удостовериться, что в зале суда Нальчика, откуда женщина вышла на связь, никого нет - по мнению адвокатов, ей могли подсказывать ответы.

В ходе расследования уголовного дела Камалова существенно изменила показания. Если в 2014 году она утверждала, что супруг был дома в ночь убийства (15 декабря 2011 года), то в 2018 году сообщила, что Хазамов отсутствовал, когда стреляли в Камалова. Кроме того, она заявила, что бывший муж тесно общался с подсудимыми, а накануне убийства Руслан Шуайбов, брат подсудимого, принес к ним домой четыре пистолета и патроны. На допросе 2018 года она назвала их марки и подробно описала боеприпасы, однако в суде заявила, что не разбирается в этом и узнала пистолеты по картинкам, которые ей показывал следователь. Если ранее свидетельница отрицала причастность мужа к убийству, то теперь полностью подтверждает официальное обвинение.

"Перед первым допросом в 2013 году Чилилов (учредитель дагестанского издания "Новое дело" . - Прим.ред.) и Камалов (потерпевший, брат убитого. - Прим. ред.) убедили меня не говорить против Хазамова. Я воспользовалась также 51 статьей Конституции и не свидетельствовала против мужа. Позже мы развелись, я провела свое расследование и решила, что бывший супруг причастен к делу", - объяснила эти изменения Камалова.

В 2016 году Наида Камалова сама оказалась в СИЗО, тогда же она передала следствию блокнот, в котором содержались телефонные номера, связанные с Хазамовым. В 2018 году ее освободили из-под ареста, и, как призналась Камалова, она 40 дней давала показания следователям по делу журналиста.

Ранее Магди Камалов заявил, что считает, будто Наида Камалова пошла на сделку со следствием. Якобы после показаний Камалова получила отсрочку по своему делу до достижения совершеннолетия младшим ребенком - по обвинению в мошенничестве и покушении на убийство ее приговорили к 8,5 годам лишения свободы.

Суд посчитал вопросы о нахождении Камаловой в СИЗО не относящимися к делу, сама женщина заявила, что на нее не оказывали давление перед дачей показаний.

Вместе с Наидой Камаловой показания в ходе расследования изменили также ее брат Абдулла и мать Аминат. Ранее они также подтверждали алиби Хазамова, но сейчас утверждают, что Хазамова не было дома и он угрожал Наиде Камаловой убийством, если она об этом расскажет. Хазамов в свою очередь сообщил, что слышал, как свидетелей перед началом заседания консультируют, как правильно отвечать на вопросы участников процесса.

— Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

  • Хаджимурад Камалов был убит 15 декабря 2011 года у ворот редакции газеты "Черновик". Расследование дела по факту инцидента оказалось в активной стадии только в 2018 году, после ареста ряда высокопоставленных чиновников Дагестана. В июне суд продлил срок ареста обвиняемым еще на три месяца - до 9 октября 2021 года.
  • Ранее потерпевший, брат журналиста Магди Камалов, заявил, что считает "совершенно абсурдным" мотив убийства, отражённый в официальной версии следствия. По мнению Камалова, на скамье подсудимых оказались не те люди, а следствие пошло по ложному следу.
  • Адвокаты по делу и ранее заявляли о нарушении судом принципа состязательности сторон. По их мнению, суд принял позицию обвинения, что говорит о том, что обвинительное заключение пишется уже сейчас.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

XS
SM
MD
LG