Ссылки для упрощенного доступа

Краснодар: на лечение за активизм?


Щербиновский районный суд Краснодарского края постановил отправить на принудительное лечение в психиатрическую клинику местного активиста Максима Соколова. Его обвинили в клевете и оскорблении представителя власти.

По мнению Соколова, этими обвинениями правоохранительные органы добивались прекращения его активистской деятельности, которой он занимался с 2013 года. Поводом для уголовного преследования, по его словам, стали его жалобы в прокуратуру и Следственный комитет.

Изначально решение о принудительной госпитализации активиста в психиатрическую клинику было принято местным мировым судом в декабре 2018 года. В основу этого решения легла психолого-психиатрическая экспертиза, которая признала Соколова невменяемым. В феврале 2019 года Щербиновский районный суд края отменил постановление о принудительном лечении и направил дело на новое рассмотрение.

Во время нового рассмотрения по ходатайству защиты была проведена повторная экспертиза в Санкт-Петербурге. Там психиатры так же заключили, что у Соколова имеется расстройство личности. Суд повторно постановил госпитализировать его в психиатрическую клинику. На это решение была подана апелляционная жалоба в Щербиновский районный суд, который оставил решение нижестоящего суда о госпитализации в силе. Уголовное дело по клевете было прекращено по срокам давности, а решение о его виновности в оскорблении полицейского оставлено в силе.

Как рассказал "Кавказ.Реалии" адвокат Соколова Сергей Денисенко, решение суда вступило в силу, но его подзащитный пока не госпитализирован. Время, которое Соколов проведет в клинике, по словам адвоката, зависит от служб психиатрической помощи. По словам защитника, после первой экспертизы защита обратилась к профессору Казанского государственного университета Владимиру Менделевичу для анализа экспертизы. Тот пришел к выводу о том, что выводы экспертов были "несостоятельны и ненаучны", но это не повлияло на решение суда.

По словам Соколова, он хочет подать кассационную жалобу, но пока не знает, сможет ли это сделать, так как, возможно, к тому времени, когда ему выдадут копии судебных решений, он будет в психиатрической клинике. Активист рассказал "Кавказ.Реалии", что в двух экспертизах ему диагностировали "шизотипическое расстройство личности". По его словам, симптомы этого заболевания не соответствуют тем, которые указали эксперты в своих заключениях.

"Если даже у меня есть психическое расстройство, я сомневаюсь, что это расстройство до такой степени тяжкое, чтобы я был опасен для себя, окружающих и чтобы я не понимал обстоятельства уголовного дела", – уверен активист.

Он рассказал, что раньше обращался в государственные органы с различными жалобами. Какие из них в действительности стали поводом для уголовного дела, он не знает.

"Если на улице был открытый люк, я в своих обращениях просил этот люк закрыть. Если например, это улица без освещения, я просил отремонтировать освещение. То есть я занимался таким большим количеством вопросов, что мне было сложно выделить что-то главное или важное. То обращение, которое расценили клеветническим, было одним из тысячи запросов, которым я занимался. Мне сложно понять, за что меня преследуют. Но насколько я понимаю из той картины, которая вырисовывается из СМИ, в Краснодарском крае все люди, которые принимали активное участие в общественной жизни, так или иначе попали под уголовное преследование", – считает Соколов.

По данным "Медиазоны", обвинение в клевете в отношении Соколова заключалось в том, что он назвал следователя "педофилом", который "под вымышленными данными малолетней девочки совращает детей".

XS
SM
MD
LG