Ссылки для упрощенного доступа

О Гаджиеве замолвили слово


Пикет в Москве в поддержку Гаджиева, 16 декабря 2019 года
Пикет в Москве в поддержку Гаджиева, 16 декабря 2019 года

Коллеги поддержали арестованного дагестанского журналиста

Репортеры "Новой газеты", "Медузы", "Коммерсанта", "Медиазоны", "Эха Москвы" и других федеральных СМИ выступили в поддержку арестованного по обвинению в организации финансирования терроризма журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева. В своем видеообращении они призывают освободить Гаджиева и прекратить сфальсифицированное против него уголовное дело.

"Слово 'террорист' на российском Кавказе уже не первый год стало таким довольно спорным термином, которым чаще всего обозначают тех, кто по той или иной причине не нравится местным силовикам, местным властям. Кто плохой, кого мы не любим – тот и террорист", – заявил в обращении журналист Олег Кашин.

Журналистка "Новой газеты" Ирина Гордиенко сравнила обвинения в терроризме на Кавказе с подбрасыванием наркотиков "условному Голунову в остальной России".

Между тем Верховный суд Дагестана рассмотрел апелляционную жалобу на решение Советского районного суда Махачкалы от 31 декабря, по которому арест Гаджиеву был продлен до 13 марта, и оставил это решение в силе.

Как рассказал "Кавказ.Реалии" адвокат правозащитного центра "Мемориал" Шамиль Магомедов, судебное заседание по апелляционной жалобе прошло "по классике".

Он обратил внимание на то, что после семи месяцев со дня ареста следствие так практически ничего и не представило в качестве доказательств виновности журналиста.

"Единственное, что следствие представило в Советском районном суде – это выписка из протокола допроса некоего засекреченного свидетеля. Однако в УПК такого понятия как 'выписка из протокола допроса' вообще нет. Следствие, если хотело представить чьи-то показания в качестве доказательства, должно было представить целиком протокол допроса, а не выписку из него", – рассказал Магомедов.

Защита назвала протокол допроса засекреченного свидетеля "сомнительным доказательством", однако ее доводы не были приняты во внимание.

Суд разрешил во время заседания вести аудио и видеосъемку, но с условием не снимать прокурора, которая не хотела попадать в кадр. На видео, опубликованном в Instagram-аккаунте Гаджиева (страницу ведет его жена – прим. ред.), выступающий из СИЗО по видеосвязи журналист поблагодарил за поддержку записавших видеообращение коллег.

"На самом деле только тот, кто был в подобном положении, знает, насколько важны слова поддержки. Сейчас я услышал, что большое количество журналистов меня поддержало, за меня вступилось. Хотя многие из них обо мне, наверно, никогда не слышали. Мне это очень приятно, я чувствую эту поддержку, это дает мне силы бороться за нашу правду до конца", – сказал Гаджиев.

Он пообещал после освобождения больше участвовать в общественной жизни, так как понял, что "раньше мало в этом участвовал".

Как писал "Кавказ.Реалии", Гаджиева обвиняют в финансировании терроризма и участии в деятельности террористической организации. По версии следствия, он побуждал читателей дагестанской газеты "Черновик" жертвовать деньги благотворительному фонду, который использовал эти деньги для поддержки экстремистской группировки "Исламское государство". Правозащитный центр "Мемориал" признал Гаджиева политическим заключенным.

XS
SM
MD
LG