Экс-глава Северной Осетии отказался от судебных претензий к журналисту Мадине Сагеевой

Вячеслав Битаров

Бывший глава Северной Осетии Вячеслав Битаров отказался от судебных претензий в адрес независимого журналиста Мадины Сагеевой, которую он обвинял в клевете из-за публикаций о себе. Об этом Кавказ.Реалии рассказала сама журналистка.

"Мы заключили мировое соглашение, суд его утвердил. Редакция опубликует опровержение. Мы отказались от части требований и решили пойти навстречу друг другу. Вячеслава Битарова такой вариант вполне устраивает", – подтвердил нам прекращение процесса представитель истца Джабраил Габачиев.

Гражданский иск бывшего руководителя республике к Мадине Сагеевой и газете "Свободный взгляд" рассматривается в Ленинском райсуде Владикавказа с июля 2020 года. Изначально политик требовал опровержений критических публикаций, опубликованных в издании, и возмещения морального вреда в размере одного миллиона рублей.

При этом Сагеева уже не имеет отношения к газете "Свободный взгляд". Сразу же после отставки Вячеслава Битарова с поста главы республики в апреле этого года она заявила, что покидает издание. По ее словам, газета была для нее площадкой, с помощью которой она пыталась донести до жителей республики критическую точку зрения на действия Вячеслава Битарова и его команды.

  • Решению Битарова отказаться от своих судебных претензий предшествовало постановление Арбитражного суда Северной Осетии в пользу Сагеевой. 27 апреля судья отказала компании "Рестораны Бавария", принадлежащей Битарову, в удовлетворении ее исковых требований по двум другим публикациям журналиста.
  • В общей сложности Сагеева стала участницей четырех судебных процессов. Помимо Битарова и его компании "Рестораны Бавария", в суд о защите чести и достоинства на нее подал и ушедший на прошлой неделе в отставку мэр Владикавказа Тамерлан Фарниев. Он также рассчитывает взыскать с нее один миллион рублей.
  • В начале апреля Ленинский райсуд Владикавказа приговорил бывшего сотрудника офиса продаж МТС Юлию Накани к полутора годам условно за нарушение тайны переписки с использованием служебного положения и неправомерный доступ к компьютерной информации. По версии следствия, более трех лет назад Накани передала неким третьим лицам содержание телефонных переговоров Сагеевой. Эта информация впоследствии была использована для оказания морального давления на журналиста.