Ссылки для упрощенного доступа

Жизнь после выборов


Архивное фото
Архивное фото

Чем займутся кавказские активисты после президентской компании?

Пока власти зачищают информационное поле перед выборами президента России, немногочисленные оппозиционные активисты Северного Кавказа строят планы на жизнь и работу после 18 марта. Какой она будет, никто с уверенностью сказать не может.

Краснодар – ждут провокаций и задержаний

В Краснодарском крае три недели назад арестовали на пять суток координатора местного отделения движения "Голос" Давида Канкию (за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ). За месяц до этого неизвестные избили эколога Андрея Рудомаху.

26 февраля провластный портал юга России "Ясно" опубликовал заметку, в которой сторонников Канкии обвинили в давлении на суд, а Рудомаху в собирании "информационного хайпа".

И Канкия, и Рудомаха в беседе с "Кавказ.Реалии" отметили, что после выборов ждут перемен в политической жизни Краснодара. Будут ли это перемен к худшему, они затруднились сказать.

"Во многом, отношение к нам зависит от того, как мы проявим себя до 18 марта. Будут ли с нами разговаривать на языке политики или на языке силы", – говорит об отношении к оппозиции координатор штаба Алексея Навального в Краснодарском крае Мирослав Валькович. Он признаетcя, что перед выборами ничего хорошего не ждет.

"После 4 марта мы ожидаем провокации. Обычно активистов задерживают на 15 суток. И вполне вероятно, задержания будут перед выборами, чтобы меньше наших наблюдателей пришли на участки", – рассказал он "Кавказ.Реалии".

По мнению собеседника, после выборов активистов штаба Навального, вероятно, задержат.

"И мы немного отдохнем в спецприемнике", – говорит Валькович.

Махачкала и Ставрополь – не хотят уезжать

В Ставропольском крае в местный штаб Навального раз в пару недель приходят силовики.

"25 января у нас из офиса вынесли все. Неделю назад забрали принтер, который не успели вынести в январе. На прошлой неделе к нам опять пришли – искали материалы с призывами к бойкоту выборов. 26 февраля приходили еще раз – за листовками, но их не было в штабе. Как будто вся работа Центра по борьбе с экстремизмом направлена на то, чтобы в Ставропольском крае не было наших листовок", – рассказал "Кавказ.Реалии" координатор ставропольского штаба Навального Иван Танский.

Листовки у сотрудников штаба Навального изымают под предлогом того, что они признаны незаконной предвыборной агитацией в ряде регионов.

"Давление сильное. Власти очень переживают за выборы и переходят все границы. После 18 марта я собираюсь продолжить заниматься политической деятельностью. Вариант уехать из России – для меня самый крайний, меньше всего я этого хочу", – говорит Танский.

Юрист и организатор митингов за честные выборы в Махачкале Марат Исмаилов считает, что отъезд – выбор для идеалистов. После марта он планирует сосредоточится на городских проблемах.

"Конкретно хочу заняться Каспийском. Например, водоснабжение: в городе подают грязную воду. Дороги разбитые, нет нормального уличного освещения, тротуары в плачевном состоянии. Нет схемы санитарной очистки территории. Полигон твердых бытовых отходов не соответствует требованиям закона", – перечисляет собеседник.

Исмаилов напоминает, некоторые судебные процессы по дагестанским митингам продолжаются до сих пор.

"Еще неизвестно, как все сложится. Может, будем весь год судиться с избирательными комиссиями", – заключает он.

Положение дел в других частях Кавказа выглядит еще более удручающим. 28 января 2018 года прокуратура города Майкоп назвала акции сторонников Навального "угрозой безопасности Российской Федерации". А вот в Черкесске, Нальчике, Владикавказе, Магасе и Грозном и вовсе нет оппозиционных активистов, открыто агитирующих за честные выборы.

XS
SM
MD
LG