Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал жителя Дагестана Магомеда Абдулкадирова виновным в участии в террористической организации и подготовке к теракту и приговорил к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима с отбыванием первых четырех лет в тюрьме и штрафу в сумме 350 тыс. рублей.
По версии обвинения, Абдулкадиров принес присягу запрещенному в России террористическому "Исламскому Государству" и вместе с единомышленниками образовал террористическую ячейку.
Абдулкадиров и его сообщники планировали взрывы административных зданий в Махачкале, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу суда. Для этого они приобрели оружие, боеприпасы и взрывные устройства и разработали план терактов. По версии обвинения, Абулкадиров составлял карты-схемы с обозначенными объектами, секторами обстрелов и путями отхода, а также планировал изготовить самодельное взрывное устройство.
21 апреля по этому же делу другой житель Дагестана, Магомед Рамазанов, которого следствие сочло организатором ячейки, был приговорен к 12 годам лишения свободы. Сообщалось, что сообщники были задержаны в тот же день, когда ими были разработаны планы терактов.
- 21 апреля Верховный суд Дагестана оставил в силе приговор осужденной на пять лет лишения свободы Ханумкыз Кулибековой, признанной виновной в участии в ИГИЛ. Кулибекова признает, что выезжала на подконтрольную террористам территорию Сирии, однако это решение было вынужденным – нужно было вывозить оттуда дочь.
- 20 апреля Гудермесский городской суд в Чечне приговорил местного жителя Ахмеда Дакаева к трем с половиной годам колонии строгого режима, признав виновным в участии в незаконном вооруженном формировании в Сирии. В отряде боевиков осужденный пробыл около двух месяцев и не участвовал в боевых действиях.
- 18 апреля Аминат Таймазханову из Дагестана признали виновной в недоносительстве об участии ее знакомого в рядах ИГИЛ. Согласно приговору, в октябре 2020 года в разговоре через мессенджер она узнала, что ее знакомый находится на подконтрольной ИГИЛ территории и помогает боевикам, готовя им пищу. По российскому законодательству она должна была сообщить об этом в правоохранительные органы, но не обратилась туда.
- Также 18 апреля ФСБ России заявила о задержании трех сторонников запрещенной террористической организации ИГИЛ, которые якобы готовили теракт на территории Карачаево-Черкесии.