Ссылки для упрощенного доступа

Заира нашлась, а ингушские активисты объявили голодовку


Скриншот специального репортажа на ЧГТРК "Грозный"
Скриншот специального репортажа на ЧГТРК "Грозный"

О главных событиях на Северном Кавказе 18 июля

В эфире ЧГТРК "Грозный" вышел специальный репортаж об истории с чеченской девушкой Заирой Сугаиповой, которую, по информации правозащитников, родственники обманом выманили из кризисного центра и увезли в Чечню, чтобы насильно выдать замуж.

В сюжете Заира подтверждает, что действительно сбегала из дома, но поводом послужило не насильственное замужество, а то, что девушку "завербовали" феминистки.

Правозащитники же настаивают: Сугаипова сама обратилась к ним за помощью. Проект "Правовая инициатива" предоставил "Кавказ.Реалии" ее заявление, в котором она просит принять ее в шелтер "в связи с физическим и психоэмоциональным насилием со стороны родителей".

"Меня лишили возможности выходить на улицу, продолжать обучение и выбирать что-то: от одежды и друзей до выбора супруга и религии. В то же время главная причина проживания в убежище – угрозы убийства отцом", – утверждала девушка.

От помощи правозащитников, вероятно, не отказалась бы и жительница Чечни Эсет Эсамбаева, которую религиозные деятели отчитали в эфире местного телеканала за колдовство.

Женщина рассказала, что по просьбам тех, кто к ней обращался, она плавила свинец. По ее словам, обычно так делают, когда "человек испугался и для ребенка".

Пока Заира объясняет свой побег, а Эсет оправдывается за колдовство, 25-летний чеченец Мухаммед-Али Хаюрин баллотируется в мэры Новосибирска. Он стал последним кандидатом в градоначальники, который успел зарегистрироваться в избиркоме.

Молодой человек родился в чеченском селе Бамут, в Новосибирске он учился в Сибирском госуниверситете путей сообщения. Сейчас работает гендиректором местной компании, которая ремонтирует жилые дома и квартиры.

А на Кубани в массовой драке пострадали четыре жителя Чечни. В поселке Водники Краснодарского края молодые люди решили сходить в магазин, после чего к ним подошли неизвестные и спровоцировали потасовку. Как выяснилось, нападавшие обознались: они искали парней из Дагестана, которые, будучи пьяными, приставали к армянкам.

Не все спокойно и у ингушей. В соцсетях появилась информация о том, что Багаудин Мякиев – один из ингушских активистов, содержащихся в СИЗО №1 в Нальчике по ст. 318 УК РФ – избит. Информацию подтвердила адвокат Фатима Урусова.

"Есть следы побоев на лице. Причины избиения мы не знаем, сейчас адвокат Багаудина находится в СИЗО, когда он выйдет – тогда, видимо, и будет более полная информация", – пояснила юрист.

Остальные заключенные активисты из Ингушетии в знак солидарности с Багаудином объявили в СИЗО голодовку. По неподтвержденным данным, в ней участвуют более 26 человек.

А в Дагестане родственники убитого в 2014 году в отделении полиции Эрадиля Асанова хотят отстранить от работы замглавы Ногайского района Баймагомеда Ярлыкапова. Он на момент убийства был начальником полиции по району.

По мнению депутата Ногайского собрания Рустама Адильгереева, Ярлыкапов способствовал построению ложной версии о том, что его подчиненный Сайпулакади Джамалдинов убил Асанова в результате самообороны. По версии следствия, полицейский убил Асанова выстрелом в затылок.

Борьбу с системой продолжает и Муртазали Гасангусенов, отец убитых в 2016 году пастухов. В интервью "Кавказ.Реалии" он рассказал, о чем беседует с убитыми сыновьями в молельне, построенной на месте их расстрела, и какие у них были мечты. "Я ничего и никого не боюсь. Пусть меня расстреляют на площади, но я не остановлюсь", – с нажимом произносит он.

XS
SM
MD
LG