К главным событиям недели можно отнести перепалку между "Новой газетой" и руководством Чечни из-за материала о преследовании геев в республике.
Пока муфтий Чечни и местные министры обещают московским журналистам кару Аллаха, главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов сравнивает руководство ЧР с экстремистской группировкой ИГИЛ.
Остается надеяться, что конфликт завершится на этапе словесной перепалки.
При этом высказываются опасения, что власти Чечни воспользуются ситуацией и расправляясь с противниками кадыровского режима, станут говорить их родственникам, что он был геем. Если же те будут возмущаться, пообещают рассказать всем, что у них какой-то не такой сын. А мертвого ведь уже не спросить – был он геем или нет.
Вообще Чечня, скромно отмалчивающаяся последние пару месяцев, на этой неделе вернула себе сомнительное звание хедлайнера скандалов.
Глава ЧР Рамзан Кадыров и руководитель "Роснефти" Игорь Сечин, чей конфликт не обсуждает только ленивый, пригрозили американскому изданию Financial Times, написавшем об их сложных взаимоотношениях, иском. В совместном заявлении говорится о том, что "предмет этих измышлений затрагивает чувствительные моменты личных отношений Игоря Ивановича Сечина и Рамзана Ахматовича Кадырова".
Газета сообщала со ссылкой на свои источники, что конфликт между ними "привел к необходимости проверять, нет ли связей с Чечней у предполагаемого петербургского террориста".
Несмотря на то, что новые тарифы по "Платону" вступили в силу, дальнобойщики продолжают бастовать. Власти Дагестана не выдержали первыми и фактически признали, что продукты из-за перебоев в перевозках дорожают. Местные жители фиксируют подорожание на уровне 10-15%.
По Северной Осетии гуляют слухи, что глава региона Вячеслав Битаров решил разрулить ситуацию с протестом водителей за счет своего кошелька – якобы его предприятие "Бавария" (сейчас им управляет сын чиновника) повышает тарифы за перевозки. Правда это или нет, никто пока не знает.
В ГКПД "Бавария" эту информацию не подтвердили, отметив, что если устная договоренность и существует, то официального приказа пока не было.
В Дагестане отец убитых братьев-пастухов Гасангусейновых продолжает бороться за честное имя сыновей, которых силовики пытались выдать за боевиков. В субботу, 15 апреля, следователи приступили к допросу свидетелей. Полицейских интересует, не вели ли себя братья подозрительно и не носили ли с собой оружие. Тетя расстрелянных мальчиков говорит, что оружие они держали только в детстве, да и то игрушечное.
Если очень постараться, то по носу системы можно смачно щелкнуть. Так, 13 апреля Европейский суд обязал Россию выплатить 3 миллиона евро по делу о теракте в Беслане.
Суд признал, что российские власти не приняли необходимых мер для того, чтобы расследовать все обстоятельства теракта и причины гибели заложников.
И чуть не забыли напомнить, что расследование дела о поджоге махачкалинского рынка привело силовиков в администрацию столицы Дагестана, из которой была произведена выемка документов.