Ссылки для упрощенного доступа

Расстрелы, споры мусульман и будущее Чечни


Магас, Ингушетия (архивное фото)
Магас, Ингушетия (архивное фото)

О главных событиях на Северном Кавказе за минувшие выходные

В Ингушетии совершенно покушение на начальника республиканского Центра противодействия экстремизму Ибрагима Эльджаркиева. 12 января около 18:00 на федеральной автодороге "Кавказ" неустановленные лица, передвигавшиеся на автомашине "Лада Гранта", обстреляли автомобиль "Мерседес", в котором находились четверо полицейских и один гражданский. Эльджаркиев выжил, но один из раненных полицейских скончался впоследствии в больнице.

Ранее в пятницу вечером 11 января правоохранительные органы расстреляли троих подозреваемых в нападении на сотрудников ДПС в Дагестане. По утверждению Национального антитеррористического комитета России, молодые люди попытались напасть на полицейских и были убиты ответным огнем вблизи селения Агачаул Карабудахкентского района республики. Никто из полицейских не пострадал. Подобные новости поступают из Дагестана регулярно. Очень похоже на то, что спецслужбы устраивают засады на подозреваемых в экстремизме и задним числом сочиняют новости о "боестолкновениях".

В духовной сфере Ингушетии неспокойно. Координационный центр мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) приостановил участие в деятельности организации муфтия Ингушетии Исы Хамхоева. Руководству организации не понравилось то, что Хамхоев вмешивается в деятельность государственных органов. Муфтий известен своими напряженными отношениями с главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. Было время, когда муфтий Ингушетии имел тепло общался с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Но после того, как Хамхоев поддержал протестующих против соглашения о чечено-ингушской границе путь в соседнюю республику ему заказан.

Власти Чечни опять ринулись опровергать факты преследований геев в республике. 11 января "Новая газета" сообщила, что в Чечне снова преследуют людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Как известно, в Чечне геев нет, это все выдумки недоброжелателей Кадырова. Но почему-то существует масса свидетельств о том, как нападают на секс-меньшинства в республике.

"Не собирается ли Закаев вернуться в Грозный, дабы вернуться к мирной размеренной жизни, достойной мудрого немолодого человека?" – таким вопросом задается обозреватель, анализируя недавнее интервью самого известного сторонника Ичкерии. Ответ – отрицательный, но будущее Чечни от этого не становится светлее, по мнению комментатора.

Наглядный пример для оценки состояния дел в республике – дело правозащитника Титиева, которому, как говорят все, кто знаком с ним лично, чеченские власти подбросили наркотики.

"Кадыровцы подложили себе свинью". Год с ареста Титиева
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:04 0:00

А вот дочь пресс-секретаря президента Путина, Дмитрия Пескова считает, что не все так плохо в Чечне. Даже совсем наоборот. Она посоветовала московской молодежи брать уроки скромности у молодежи Чечни. Не отходя от Instagram, Елизавета Пескова тут же показала пример скромности и сама. Оцените.

А каково будущее Черкесии? Тоже не слишком ясное. Некоторые молодые черкесские активисты, оглядываясь назад, считают, что черкесское движение растет и расширяется, но другие настроены более скептически.

XS
SM
MD
LG