Ссылки для упрощенного доступа

"Бессмертный полк" раздора


Архивное фото
Архивное фото

Если раньше в социальных сетях обсуждали само шествие "Бессмертного полка", то в этом году в Северной Осетии главная тема – не акция, а участие в ней ингушской делегации.

В шествии "Бессмертного полка" в Северной Осетии ежегодно принимает участие несколько тысяч человек. Точная цифра участников, по разным данным, отличается. Но их количество всегда было близко к 25 тысячам человек, которые шли по центральной улице Владикавказа в течение двух часов.

В шествии принимали участие и представители национально-культурных обществ республики. Национальные диаспоры шли все вместе, без флагов и знамен, только с портретами близких. Однако бурное обсуждение в социальных сетях вызвало участие в шествии "Полка" представителей ингушского национально-культурного центра "Даймохк".

Некоторые жители республики начали писать в соцсетях, что больше никогда не будут участвовать в "Бессмертном полку", потому что не хотят оказаться в одной колонне с жителями Пригородного района ингушской национальности. Отдельный негатив был связан с тем, что глава Северной Осетии Вячеслав Битаров подошел к представителям "Даймохк", поздоровался, а затем дал интервью журналистам из Ингушетии, которые освещали участие НКЦ в "Бессмертном полку".

По словам руководителя "Даймохка" Альберта Дарбазанова, они оказались между двух огней. С одной стороны, в участии в шествии их обвиняли жители Осетии, с другой – жители Ингушетии, которые стали называть их "предателями" и "манкуртами".

Всего представители "Даймохк" несли 45 портретов своих близких. Дарбазанов говорит, что все они были жителями Северной Осетии. У него самого в семье было два участника войны, говорит Дарбазанов, и рассказывает их историю. Всего же, по данным, опубликованным в "Книге памяти", во Второй мировой войне погибли и пропали без вести почти 18 тысяч ингушей.

Некоторые жители республики, высказывающиеся против участия ингушей в "Бессмертном полку", задавались вопросом: почему "Даймохка" не было на предыдущих акциях?

"Не участвовали, потому что не чувствовали необходимости интеграции – это одна из причин, - объяснил Дарбазанов. - Вторая причина – вопрос безопасности. Потому что любой конфликт, любая спичка – все это принимает национальный окрас. А в такой огромной толпе народа если что-то произойдет, есть риск. А с нами дети, женщины".

Все поменялось в этом году по двум обстоятельствам. Во-первых, движение "Наша Осетия" предложило принять участие в "Бессмертном полку" национально-культурным обществам. А во-вторых, в "Даймохк" поменялся руководитель. С тех пор центр - участник всех мероприятий Республиканского дома дружбы.

"Это моя личная позиция такая: как бы ни было тяжело, как бы ни было страшно, надо идти на сближение", - говорит Дарбазанов.

Многие активные пользователи социальных сетей, писавшие как позитивные, так и отрицательные посты по поводу участия ингушей в "Бессмертном полку", отказались комментировать "Кавказ.Реалии" свою позицию и даже попросили не использовать их публикации, которые тем не менее были выложены в открытый доступ. Другие же не отказались от своих слов.

"Были кровавые конфликты, а раны, оставшиеся после них, до сих пор отдают болью в сердцах тех, кто потерял родных, близких, друзей. К этому нужно относиться с пониманием. Думаю, что решать проблемы нужно таким же образом, как это делали многие поколения наших предков - через покаяние виновных, диалог и примирение на народном уровне. А "Бессмертный полк" должен стоять в стороне от межнациональных разборок. Это дань памяти тем, кто невзирая на национальности, бок о бок сражался с общим врагом", - сказал "Кавказ.Реалии" руководитель движения "Высший совет осетин" Руслан Кучиев.

XS
SM
MD
LG