Ссылки для упрощенного доступа

Освободить возможных коррупционеров?


Экс-премьер Дагестана Гамидов во время задержания
Экс-премьер Дагестана Гамидов во время задержания

Глава Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаил Мамиашвили выступил в защиту экс-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова, находящегося в СИЗО по обвинению в коррупции.

Адвокат арестованного Сергей Капустин на недавнем суде по продлению меры пресечения даже представил обращение олимпийского чемпиона и попросил приобщить письмо к материалам дела.

В числе заслуг бывшего дагестанского чиновника Мамиашвили перечисляет спортшколы по борьбе, региональный центр спортивной подготовки, дворцы спорта в Леваши, Каспийске и Хасавюрте, всевозможные международные турниры по вольной и т.д.

Также глава ФСБР уверен, что благодаря Гамидову, дагестанские борцы с 1996 по 2017 годы на Олимпиадах завоевали 12 золотых, 2 серебряные и 4 бронзовые медали. Гамидов, добавим, являлся президентом Федерации спортивной борьбы Дагестана с 1996 года.

Для арестованных дагестанских чиновников не в новинку то, что за них заступаются именитые спортсмены. Через соцсети или на различных мероприятиях они выступают в защиту опальных политиков.

Так было и в ситуации, когда арестовали экс-мэра Махачкалы Саида Амирова. 38 известных дагестанских спортсменов, начиная с олимпийских чемпионов, подписали обращение с просьбой освободить Амирова под подписку о невыезде.

Спортсмены также до сих пор выражают слова признания и в отношении экс-руководителя Пенсионного фонда Дагестана, олимпийского чемпиона Сагида Муртазалиева, который скрывается за пределами России.

Например, в конце февраля после окончания турнира бойцовской лиги WFCA в Грозном, дагестанский боец Тагир Тагиров поблагодарил Рамзана Кадырова за поддержку Муртазалиева: "У нас Сагид был один единственный, который мог навести порядок, но его потеряли. Хороших людей быстро теряют".

Потому в Дагестане никого не удивило заявление Мамиашвили.

Глава дагестанского отделения "Яблока" Альберт Эседов пояснил, что у Гамидова за время нахождения в руководстве местной Федерации борьбы сложились не только рабочие, но и дружеские отношения с Мамиашвили.

Но, несмотря на поддержку спортсменов, общественность такое же рвение вряд ли проявит, уверен Эседов.

Открытые обращения в адрес судебно-следственных органов со стороны влиятельных людей об освобождении или смягчении меры пересечения в отношении задержанных лиц стали уже традиционными в дагестанском обществе, считает президент Национально-культурной автономии "Дидойцы" Арсен Абдулаев.

Но подобные обращения если делать, то до того, как чиновники попадут в поле зрения правоохранителей, добавил он.

"Это хорошо, с одной стороны, что мы любим и уважаем друзей, коллег. Но мы хотим также прогрессивных изменений в той или иной сфере. Не может быть одновременно и казнокрадства, и развития", - считает собеседник.

По мнению общественника Сулаймана Уладиева, сначала надо разобраться с тем, в чью защиту спортсмены выступают: "Да, и отношение спортсменов, и дагестанцев к ним различное. Даже, если судом будет доказано, что они являются коррупционерами. Некоторые из них, хоть и брали взятки, сколотили огромное состояние, пилили бюджет, занимались откатами, вели себя достаточно по-человечески".

Но Уладиев уверен, что если олимпийские чемпионы, известные спортсмены будут защищать преступников, то это очень плохо отразится на самом обществе, особенно на молодежи: "Ибо для этой молодежи станет нормой недозволенность. Защищать надо слабых, защищать надо тех, в отношении которых применяется беззаконие и несправедливость".

XS
SM
MD
LG