Ссылки для упрощенного доступа

"Мы не похоронная команда". В больнице Владикавказа погибли девять ковид-больных


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Авария на кислородной станции в клинической больнице скорой помощи Владикавказа привела к смертям в реанимационном отделении, где лежали больные коронавирусной инфекцией. По официальным данным, вечером 9 августа за два часа умерли девять человек, позже скончались еще двое.

— Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Авария случилась в 17:30 мск из-за прорыва кислородной трубы, которая проходит под землей на территории больницы. В реанимации на тот момент находился 71 человек, 15 из них – на искусственной вентиляции легких. Хотя пациентов переключили на баллоны с кислородом, девять больных в тяжелом состоянии спасти не удалось – они умерли сразу, восемь женщин и один мужчина в возрасте от 47 до 85 лет. Утром 10 августа стало известно о двоих других скончавшихся, но в осетинском Минздраве не связывают их смерть с аварией.

Среди погибших вечером 9 августа в реанимации владикавказской больницы был 63-летний Михаил Ледяев.

"О том, что после аварии в больнице умер мой друг, я узнал из соцсетей, – рассказывает знакомый умершего Михаил Родин. – Очень хороший человек. Ему было 63 года, но всегда и везде активный был. Царствие небесное и сил его родным".

В отделении больницы Владикавказа, где лечат больных коронавирусом
В отделении больницы Владикавказа, где лечат больных коронавирусом

"Такой позорной ситуации нет нигде"

Сотрудники больницы уверены, что смертей можно было избежать, если бы местная власть вовремя отреагировала на их обращения. Как оказалось, о проблемах с подачей кислорода работники ставили в известность руководство медучреждения.

"Медперсонал начал озвучивать проблему с плохой подачей кислорода еще несколько недель назад. Родственники пациентов вынуждены были покупать своим больным кислородные подушки. А если позволяли финансы, то и индивидуальные концентраторы кислорода. Такой позорной ситуации нет нигде: больные ковидом не обеспечены основным лечебным средством – кислородом", – рассказал Кавказ.Реалии один из сотрудников медучреждения, пожелавший сохранить анонимность. Его коллеги, что давали комментарии Кавказ.Реалии, также не захотели упоминания своих имен, боясь увольнений.

Медперсонал начал озвучивать проблему с плохой подачей кислорода

По данным телеграм-канала LifeShot, Ростехнадзор еще весной предупреждал руководство медучреждения, что их оборудование не соответствует нормам и не состоит на учёте в реестре.

Прорыв кислородной трубы в больнице произошел на глубине полутора метров, и, как считает врио главы республики Сергей Меняйло, "от этого никто не застрахован".

"Нам надо везде ставить кислородные станции, которые нас уберут от зависимости от подвоза кислорода. Они уже заказаны и в стадии изготовления. То есть быстро мы их не установим", – рассказал журналистам Меняйло.

По его словам, капремонт магистрали не проводился почти 10 лет: "Действительно, есть версия о том, что могли быть допущены ошибки конструктивные при монтаже трубы. Сейчас Ростехнадзор совместно с министерством ЖКХ работают и проверяют эту версию".

Систему подачи кислорода в больнице восстановят только 10–11 августа. Пока в республику экстренно доставили три тонны кислорода из Кабардино-Балкарии. Также во Владикавказ отправлены машины с четырьмя тоннами кислорода из Ставрополя и восемью – из Краснодара.

Кислорода в республике нет, его везут из других регионов

"Кислорода в республике нет, его везут из других регионов. Это все из-за того, что этот бизнес в своё время не смогли поделить наши власть имущие и строили друг другу козни", – пояснил один из врачей больницы.

В пресс-службе регионального Минздрава к моменту выхода статьи не ответили на запрос корреспондента Кавказ.Реалии по поводу информации о поставках кислорода.

"15 умерших насчитала"

Во владикавказской клинической больнице работники и пациенты до сих пор приходят в себя. Как рассказывают сотрудники, после аварии в медучреждении началась паника.

Кто-то из пациентов позвонил родственникам, те быстро подъехали и нам помогали

"Это был ужас. Тяжелых кислородных больных переводили в срочном порядке в трехэтажный корпус. Там был кислород и реанимация на десяток коек. Остальным надо было быстрее подключить переносные баллоны с кислородом. У нас были только маленькие и мало. Большие баллоны нам привезли со станции скорой помощи. Мы их таскали сами. Точнее, катили, поднять их невозможно, такие они тяжелые. В основном девушки этим занимались, так как парни у нас в реанимации и откачивали вручную больных. Кто-то из пациентов позвонил родственникам, те быстро подъехали и нам помогали", – рассказывает медсестра.

Пока баллоны завезли и установили, из-за паники и страха у части нетяжелых больных тоже упала сатурация (насыщение крови кислородом. – Прим. ред.).

"Все в чёрных пакетах. 15 умерших насчитала, и это только те, что я видела. Коллеги сказали, что их больше. Я не знаю, кто эти пациенты. Но думаю, что те, кто были на ИВЛ. Перевозить их никак нельзя было. Они из-за отсутствия подачи кислорода давали остановку сердца. Его заводили. Я не знаю, почему Минздрав говорит о девяти умерших. Может, не хочет сеять панику. Может, из-за хаоса и высокой смертности в больнице не разобрали, кто умер раньше отключения кислорода, а кто чуть позднее", – говорит один из медработников.

Еще одна сотрудница – врач больницы – рассказывает, что в доковидный период аппараты искусственной вентиляции легких подключались к баллонам, которые стояли в железных ящиках на улице. На смену этой системе пришла централизованная подача кислорода.

Я понимала, что пациент вот-вот умрет, шансов нет

"Эти баллоны по очереди поднимали в реанимацию. У них есть краник, к которому подсоединяют шланги. Использовали баллон до полного израсходования в нем кислорода. А когда провели подземную трубу, то баллоны с кислородом завозиться перестали. Для этой системы они не нужны. Кислород туда привозят специальные машины", – говорит доктор.

Другая сотрудница больницы рассказывает, что ей пришлось успокаивать родственников пациентов, которые из СМИ узнали об аварии.

"Я понимала, что пациент вот-вот умрет, шансов нет. Но говорила их родственникам, чтобы не переживали. А что ещё оставалось? Это очень непросто. Хоть мы и привыкшие: у нас каждый день смертность от коронавируса по пять-девять человек. Но мы же не похоронная команда, чтобы так массово людей провожать", – говорит медсестра.

***

В Северной Осетии переполнены отделения, где лечат заболевших коронавирусом. На фоне роста числа больных в республике готовятся развернуть мобильный госпиталь Минобороны РФ на сто коек, а также увеличить число мест в эндокринологическом и кожно-венерологическом диспансерах.

С 9 августа глава республики Меняйло ввел дополнительные ограничения: обязательный масочный режим в магазинах, аптеках, госучреждениях, общественном транспорте и соблюдение дистанции в полтора метра. По официальным данным на 10 августа, всего в Северной Осетии в стационарах находится 899 человек (117 госпитализированы за сутки).

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

XS
SM
MD
LG