Ссылки для упрощенного доступа

Американские горки осетинской власти


Удастся ли Битарову удержать заданные темпы?
Удастся ли Битарову удержать заданные темпы?

Почему Северную Осетию в 2016-м бросало в разные стороны

2016-й год стал для Осетии знаковым. Спустя десять лет стабильности (или застоя) при Таймуразе Мамсурове, в 2016-м республику кидало из стороны в сторону. Правда, это разнообразие внесло хоть какое-то оживление в политическую жизнь и положительно сказалось на жителях.

Все началось 19 февраля, когда внезапно скончался Тамерлан Агузаров, руководивший республикой всего полгода. Да, большинство приближенных были в курсе, что Агузаров безуспешно лечился от онкологии. Однако учитывая то, что вплоть до последних дней он активно принимал участие в общественной жизни республики, его смерть породила бурю обсуждений в социальных сетях. Все гадали, кто же возглавит республику после него. Временно исполняющим обязанности главы стал премьер-министр РСО-А Вячеслав Битаров. Волна обсуждений стихла, но разгорелась вновь летом, когда Путин должен был объявить трех кандидатов на должность главы.

Иные эксперты, ссылаясь на инсайдеров из кремлевских коридоров, прочили на место главы замминистра обороны РФ Руслана Цаликова. Слухи подогрел его визит в республику. Но позже выяснилось, что Цаликова вообще нет в списке кандидатов. Зато там есть Битаров в компании заведомо проигрывающих ему лидеров местных коммунистов и эсеров. Так, без выборов и без реальных конкурентов владелец пивной империи и агрохолдинга возглавил регион.

Опыта в управлении республикой у них не было, зато имелись деньги, а Агузаров пытался добиться быстрых результатов.

Первую половину года правительство сохранялось в агузаровском варианте. Стоит отметить, что формировал кабмин тогда лично он, а не Битаров. Большинство лиц в правительстве было неузнаваемым не то что для широкого зрителя, а даже для рядового чиновника, потому что почти все эти чиновники до своего назначения занимались не политикой, а бизнесом. Опыта в управлении республикой у них не было, зато имелись деньги, а Агузаров пытался добиться быстрых результатов. Поэтому с прошлого года в Осетии сложилась традиция: если в бюджете денег на что-то не хватает, то на помощь приходит бизнес-сообщество. Варианта отказаться у предпринимателей нет.

Став главой республики, Битаров понял, что такое положение вещей устраивает далеко не всех. И на этот раз он собрал новую команду, оставив из старой только пару человек. Чиновник сделал ставку на своих - многие остались этим недовольны (в команде оказалась часть людей, работавших с ним в его компании). Однако объяснялось это тем, что Битаров им доверяет.

Карьерный рост стал для многих из них настолько резким, что они не успели избавиться от привычек выкладывать в социальные сети фото и видео личного характера, ходить в обычные кафе и ездить в общественном транспорте.

Битаров использовал совершенно новый в Северной Осетии подход: назначил на должности министров людей, которые работают во вверенных им сферах по много лет. Так, руководитель хореографического ансамбля стал министром культуры, директор школы – министром образования и науки, а ученый-историк – министром по делам национальных отношений. Карьерный рост стал для многих из них настолько резким, что они не успели избавиться от привычек выкладывать в социальные сети фото и видео личного характера, ходить в обычные кафе и ездить в общественном транспорте. Некоторые из министров публикуют личный номер сотового телефона на официальных сайтах. И по ним всегда можно дозвониться.

Скоков нарушил веками установленную традицию существования в Осетии саун, в которых девушки легкого поведения предоставляли соответствующие услуги всем желающим.

Двух министров «вырастить в своем коллективе» не удалось. Министерство внутренних дел возглавил Михаил Скоков из Смоленской области, а министерство здравоохранения – Михаил Ратманов из Ивановской. Пожалуй, именно в этих двух сферах произошли самые заметные изменения. Скоков нарушил веками установленную традицию существования в Осетии саун, в которых девушки легкого поведения предоставляли соответствующие услуги всем желающим. На то, чтобы их закрыть, ему понадобилось меньше месяца. И хоть все ожидали, что через какое-то время красные фонари Владикавказа зажгутся вновь, прошло уже полгода, а молодежь в республике продолжает жаловаться на то, что их лишили любимого вида досуга.

Ратманов же стал резко менять глав медицинских учреждений. Его решения пользовались чудовищной непопулярностью. Однако сейчас пациенты североосетинских больниц отмечают заметные улучшения в работе республиканской системы здравоохранения.

Одним из главных достижений нового правительства также можно считать повышение доходности бюджета. В этом году доходность увеличилась на 1,6 миллиарда рублей.

XS
SM
MD
LG