Ссылки для упрощенного доступа

ФСИН требует "второй срок" для осужденного после пикета в центре Ростова-на-Дону


Ян Сидоров
Ян Сидоров

В Димитровградский городской суд Ульяновской области поданы документы о применении строгого надзора к освобождающемуся из местной колонии № 10 фигуранту "ростовского дела" 20-летнему Яну Сидорову. По словам матери осужденного, условия строгого надзора фактически означают второй срок за мирный пикет в центре Ростова.

Ян Сидоров должен освободиться из колонии 4 ноября, полностью отбыв определенные судом четыре года. За три недели до освобождения сотрудники ИК-10 привлекли его к дисциплинарной ответственности за невыход на зарядку, поместив в штрафной изолятор с последующим направлением в строгие условия отбывания наказания. Об этом заключенный рассказал матери во время телефонного разговора через телекоммуникационную связь "Зонателеком".

"Ян рассказал, что по словам сотрудников колонии, после строгих условий он будет освобождаться с надзором. 18 октября в колонию приехал адвокат, но сотрудники в течение трех часов просто затягивали его допуск, после чего сослались на окончание рабочего дня и не пустили его к доверителю. 21 октября в колонию пришел другой адвокат, который опросил Яна. На этот момент уже были документы о ходатайстве суд с освобождением под строгий надзор", - рассказала мать осужденного Надежда Сидорова.

По словам собеседницы, ФСИН нарушило сроки, так как такое ходатайство по закону должно подаваться не менее чем за два месяца до отбытия срока. Кроме того, осужденного также должны были заранее уведомить о направлении ходатайства в суд минимум за две недели, но не сделали этого.

Ходатайство исправительной колонии № 10 об установлении административного надзора подано в суд 21 октября, его рассмотрение назначено но 29 октября.

"В течение трех лет после освобождения ему будет запрещено покидать дом с 22 до 6 утра, покидать Краснодарский край, посещать не только пикеты или митинги, но вообще любые культурно-массовые мероприятия, включая концерты или новогодние елки. Ему на море даже съездить нельзя будет, так как практически все дороги туда лежат через Адыгею", - перечисляет Надежда Сидорова.

— Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Проблема заключается в том, что Ян Сидоров прописан в Краснодаре, но его мать проживает в пригороде, расположенном уже на территории соседней Адыгеи. Получается, освободившийся сын не сможет посещать мать, хотя она проживает в соседнем с Краснодаром населенном пункте, хоть и расположенном в другом субъекте.

"Когда люди получают УДО, они имеют примерно такие же ограничения. Фактически Ян получает второй срок", - подытожила его мать.

5 ноября 2017 г. Сидоров, которому тогда было 19 лет, и Мордасов вышли к зданию правительства Ростовской области с плакатами "Верните землю ростовским погорельцам" и "Правительство в отставку". Обвинение, однако, сочло, что они планировали привлечь около 200 человек, чтобы устроить массовые беспорядки для "насильственного свержения власти".

  • Мордасова приговорили к 6 годам и 7 месяцам лишения свободы, Сидорова – к 6 годам и 6 месяцам. В июле 2020 г. Верховный суд смягчил приговор, сократив им обоим срок наказания до четырех лет.
  • Сидоров и Мордасов, а также некоторые свидетели по делу заявляли, что их пытками принуждали к даче показаний.
  • Amnesty International признала Сидорова и Мордасова узниками совести, а "Мемориал" (российские власти внесли организацию в список иностранных агентов, "Мемориал" с этим не согласен. - Прим.ред.) – политзаключенными.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

XS
SM
MD
LG