Ссылки для упрощенного доступа

В ингушском протесте ищут иностранный след


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Сразу в двух ингушских общественных организациях, получавших финансирование из зарубежных фондов, силовики провели многочасовые обыски, изъяли финансовые и другие документы.

В постановлениях указано, что обыски проводятся в связи с проверкой на причастность к организации и финансированию протестов в республике.

24 сентября прошли обыски в офисе автономной некоммерческой организации "Ресурсный центр «Развитие»" в Назрани и в доме у руководителя региональной организации "Институт социальных изменений" Залины Дзейт в Сунженском районе Ингушетии.

"Обыск в офисе «Развития» длился почти шесть часов. Изъяли документы, в том числе и финансовые. Нас ознакомили с постановлением, в котором сказано, что обыски проводятся в связи с проверкой на причастность к организации и финансированию протестов", – рассказала руководитель центра Дженнет Ахильгова.

По ее словам, обыски в организации проводятся впервые: "Наш центр существует с 2013 года. Наша организация занимается поддержкой и развитием других НКО, оказанием психологический помощи женщинам, развитием потенциала и поддержкой молодежи. Ранее не было таких мероприятий. Были проверки прокуратуры, Минюста, но это проходят все организации. Сама я не являюсь активисткой протестного движения, в последний год по состоянию здоровья не занималась полноценно и общественной работой".

Она сообщила, что организация работала с Международным глобальным женским фондом из США и Фондом по защите гражданских прав: "У нас был проект для представителей НКО Северного Кавказа. Это исследования, пособия, мероприятия. Также мы реализовали проект по оказанию психологической помощи женщинам, оказавшимся в рудной ситуации. Даже если финансирование заканчивалось, мы продолжали проекты, привлекая волонтеров".

В течение двух часов сотрудниками Центра "Э" ГУ МВД по СКФО проводился обыск в доме руководителя региональной организации "Институт социальных изменений" Залины Дзейт.

"Дома находились мама и дети. Сотрудники Центра «Э» сообщили, что обыски проводятся в связи с тем, что ищут источники финансирования протестов. Насколько мне известно, проверяют все НКО, которые получали финансирование от иностранных фондов. Сама я не являюсь активисткой протестного движения. Мы существуем с 2008 года, до июля 2018 года наша организация называлась Ассоциацией учителей Ингушетии. Никогда таких мероприятий у нас не проводилось", - рассказала Дзейт.

Участницы одного из проектов «Института социальных изменений»
Участницы одного из проектов «Института социальных изменений»

По ее словам, задачи организации – содействие социальному развитию общества и поддержка общественных инициатив в социальной сфере: "У нас забрали отчетность по трем проектам. Это проведение семинаров с женщинами на темы прав женщин, детей, лидерства. Был проект, связанный с волонтерством девушек. Также мы провели проект «Практика социологических исследований». Эти три проекта были реализованы благодаря помощи Фонда «Миротворчество» из Великобритании и Фонда имени Генриха Белля".

Она добавила, что проекты все просветительские, и с политикой не связаны.

Напомним, 16 августа, прошли обыски в назрановском офисе правозащитной организации "Правовая инициатива". Руководитель офиса Магомед Барахоев получил постановление, в котором сказано, что идет проверка организаций, которые могли способствовать митингам. Однако сам он связал обыски с тем, что организация защищает восемь ингушских активистов, которые проходят по "митинговому делу".

26 марта в Магасе прошел митинг, участники которого выступали против соглашения о границе между Чечней и Ингушетией и требовали отставки Юнус-Бека Евкурова. На следующий день акция переросла в стычки между участниками и силовиками.

XS
SM
MD
LG