Пять участников ингушского протестного движения отказались участвовать в следственных мероприятиях в Нальчике в знак протеста против долгого ожидания в раскалившемся на жаре автозаке. Об этом сообщает "Кавказский узел" со ссылкой на Фатиму Урусову, адвоката одного из обвиняемых Магомеда Хамхоева.
По ее словам, 13 июня арестованных активистов привезли в автозаке из СИЗО №1 Нальчика в Центр "Э" для проведения следственных мероприятий.
"В автозаке, который прибывает к Центру 'Э' к 11 часам, как правило, находится пять человек, – объясняет Урусова. – На следственные действия вызывают по одному-два человека. И не факт, что следователи готовы к работе с арестованными именно в строго назначенное время".
50 прикомандированным следователям выделен один этаж здания Центра, поэтому для проведения следственных действий зачастую не хватает кабинетов. "На следственные мероприятия наших подзащитных вызывают, когда находится свободный кабинет", – отмечает юрист.
В ожидании своей очереди арестованные томятся в раскаленном автозаке. "В железном автозаке воздух [в жаркий день] прогревается до состояния раскаленной духовки. К тому же арестованным не дают воды, они не получают сухой паек. Иногда выручают конвоиры – передают ребятам воду", – добавила она.
13 июня арестованные потребовали для себя нормальных условий. "После долгого ожидания, пока следователи искали свободное помещение, терпению наших подзащитных пришел конец: они отказались участвовать в следственных мероприятиях до тех пор, пока не будут созданы нормальные человеческие условия для тех, кого привозят на следственные мероприятия и кому по полдня приходится сидеть в раскаленном автозаке", – сказала Урусова.
По ее словам, в автозаке находились, помимо ее подзащитного Магомеда Хамхоева, Мустафа Вышегуров, Ризван Оздоев и Амир Осканов. Пятым, скорее всего, был Тимур Озиев.
Как писал "Кавказ.Реалии", 26 марта в ингушской столице прошел митинг против закона о референдуме, который перерос из согласованного в несогласованный. Протестующие разошлись лишь утром следующего дня, хотя, согласно заявке организаторов, акция должна была завершиться в 18:00.
За несколько часов до того, как участники мероприятия окончательно покинули площадь, произошли столкновения с представителями правоохранительных органов, в которых оппозиционеры кидали стулья и палки.
В ходе митинга 27 марта пострадали десять правоохранителей. Возбуждено уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ).