Ссылки для упрощенного доступа

Бизнес на проводе


Управление Следственного комитета по Дагестану запустило горячую линию для приема сообщений о давлении на бизнес. Предполагается, что правоохранители могут сообщать на телефон доверия информацию о произволе.

Линия, призванная помочь бизнесу, может быть использована в качестве инструмента для давления на него, опасается руководитель дагестанского отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов.

"Не ясно, каким будет механизм реагирования на сообщения, что должно последовать после звонка. Где гарантия, что на эту линию не будут жаловаться для устранения конкурентов?" – говорит Эседов.

Общероссийская специфика давления на бизнес, по его словам, выражается в том, что проверяющие органы проверяют бесконечное количество раз и при желании, находят, к чему придраться: "Мы же знаем, что некоторый бизнес у нас чиновничий, хотя они не имеют права его вести. Если нужно закрыть какую-то организацию - начинаются проверки. Не получится ли так, что под предлогом чьего-то звонка, увеличится и количество выборочных проверок?"

Обращение к механизму горячей линии свидетельствует, что положенные по закону механизмы обратной связи плохо работают, замечает политолог Эдуард Уразаев.

По его мнению, в начале, пока идет реклама инициативы через СМИ, она помогает снять социальное напряжение между населением и властями, а потом эффективность постепенно снижается.

Собеседник предполагает, что затея может закончится тихой ликвидацией горячей линии и замены ее телефоном дежурного и адресом электронной почты территориального органа власти.

"В случае с предпринимателями обычная горячая линия была бы неэффективна. Во-первых, из-за более высокой степени их недоверия к правоохранительным органам. Во-вторых, из-за того, что в делах против предпринимателей фигурируют большие деньги. Уровень круговой поруки среди сотрудников правоохранительных органов скорее всего выше и в случае обращения на горячую линию можно получить «ответку» в виде еще большего давления. В-третьих, и сотрудники правоохранительных органов, и предприниматели - не простые люди. И команда о давлении принимается скорее с одобрения высокого начальства", - считает Уразаев.

По его наблюдениям, административный пресс на бизнес несколько ослаб, но, судя по жалобам предпринимателей на разных встречах с руководителями органов власти, сотрудники правоохранительных органов продолжают линию на поборы и мзду.

"Каких-либо серьезных изменений в количестве зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2018 года не произошло, судя по данным Дагстата. Это говорит или о большей степени сговорчивости с обеих сторон, или щадящем уровне поборов, или о том, что сильного давления нет, или о мужестве многих предпринимателей, которые не бояться отстаивать свои права и желают работать, соблюдая закон. Вероятно, что всего понемножку, если верить знакомым", – говорит собеседеник.

Согласно докладу председателя Верховного суда Дагестана Владимира Суворова по итогам за прошлый год, судами республики рассмотрено 17 354 дела по ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)).

По статистике из доклада, эти дела занимают третье место по административным правонарушениям после правонарушений, связанных с дорожным движением и дел о нарушениях против общественной безопасности.

XS
SM
MD
LG