Ссылки для упрощенного доступа

"В Чечне сегодня не действует ни шариат, ни адаты, ни Конституция РФ"


Тумсо Абдурахманов, объявленный чеченскими властями боевиком, рассказал "Кавказ.Реалии", как "прессуют" его родственников

31-летний чеченец Тумсо Абдурахманов, поскандаливший в ноябре 2015-го с двоюродным братом Рамзана Кадырова Исламом и скрывающийся теперь в Грузии, продолжает добиваться статуса политического беженца и заваливать прокуратуру ЧР жалобами. Надзорное ведомство, в свою очередь, на неделе напомнило, что Абдурахманов обвиняется в участии в сирийском конфликте в составе НВФ.

Беглец рассказал "Кавказ.Реалии", как кадыровцы пытаются воздействовать на его родственников и какие надежды он возлагает на грузинское правосудие.

- С чем связана активизация силовиков, которые на этой неделе напомнили о возбужденном в отношении вас уголовном деле по по ч. 2 ст.208 УК РФ и международном розыске, в который вы объявлены?

- Прокуратура зашевелилась в связи с обнародованными на YouTube телефонными переговорами - между мной и старшим помощником прокурора Чечни Маликой Батукаевой (состоялись 25 и 27 января). Я добивался ответа на вопрос, почему мои обращения в нарушение закона игнорируются. Общественная огласка вынудила их сделать официальное заявление. Однако ничего вразумительного они не сообщили.

- Осенью Грузия отказала вам в предоставлении политубежища, ссылаясь на "значительные обстоятельства, противоречащие интересам страны". В конце января Тбилисский горсуд приступил к рассмотрению вашей жалобы – вы оспариваете отказ. Как оцениваете перспективы?

- Пятьдесят на пятьдесят. Не имею доступа к информации спецслужб Грузии, поэтому мне неизвестны причины отказа. Если бы видел этот документ, мог бы давать какие-либо оценки. Сейчас все зависит от того, посчитает ли судья их аргументы достаточно весомыми. Следующее заседание еще не назначено – пока суд направил в спецслужбы Грузии запрос с требованием предоставить для ознакомления документ, на основании которого отказано в убежище.

- Предположим, Грузия вам отказывает окончательно и бесповоротно. Что дальше? Учитывая международный розыск, в котором вы находитесь, грозит ли вам экстрадиция?

- Грузия не имеет права меня экстрадировать, поскольку сама признала мою нужду в убежище. Если окончательно получу отказ в Грузии, моя судьба переходит к УВКБ ООН. Двигаться куда-либо самостоятельно не могу, так как нахожусь в международном розыске. Спасибо правозащитным организациям, в частности, "Мемориалу" и УВКБ ООН за помощь.

Они перешли к прессингу моих родственников, угрожая им расправой, если "Тумсо не закроет рот".

- Предыстория вашего конфликта с чеченскими властями несколько запутанна. По вашим словам, вы спокойно ехали по Грозному, не пропустили кортеж Ислама Кадырова (на тот момент руководителя администрации главы ЧР), после чего тот прицепился к вашей бороде и к антикадыровским картинкам в вашем телефоне. Ислам Кадыров больше не пытался выйти с вами на связь, чтобы замять скандал?

- Никто из чеченских чиновников и правоохранительных органов не пытался со мной связаться. Вместо этого они перешли к прессингу моих родственников, угрожая им расправой, если "Тумсо не закроет рот".

В Чечне сегодня наблюдается произвол местных властей (при полном попустительстве Москвы). Не действует ни исламский шариат, ни чеченские адаты, ни Конституция РФ.

Я не в Сирии и не член НВФ, о чем кричу на весь мир.

- Если верить чеченским силовикам, вы – член НВФ. Не секрет, что в ЧР делают с родственниками боевиков. Ваших близких выселить из родного села не пытались?

- Родственников выгнать пока не пытались. Но отмечу, что со мной в Грузию бежали ближайшие родственники, остальные, да, в Чечне. Однако не исключено и такое развитие ситуации. Хотя это, конечно, перебор. Я не в Сирии и не член НВФ, о чем кричу на весь мир. Лишний шум вокруг моей истории им не нужен, тут слишком явно все.

- То есть они заинтересованы в том, чтобы вы остались в бегах, а там, глядишь, все и забудут о вашем существовании?

- Они заинтересованы в том, чтобы Грузия по-тихому меня выдала им, после чего они расправятся со мной.

- Чем же вы так насолили кадыровцам, что они жаждут мести?

- Инакомыслием! О моем недовольстве политикой Кадырова и Путина они узнали, изучая содержимое мультимедийной галереи моего телефона. Там были карикатуры всякие, видеоролики и прочее.

- Ислам Кадыров просто взял ваш телефон и стал в нем копаться. На каком основании?

- На основании вседозволенности.

- Вы жаловались на действия Ислама Кадырова в Генпрокуратуру? Ведь ранее вы заявляли о том, что руководитель администрации главы ЧР похитил вас и силой удерживал в своем ведомственном жилье, расположенном на территории правительственного комплекса в Грозном.

- Неоднократно жаловался. Они меня фактически послали, отфутболив в прокуратуру Чечни.

- Вы салафит, чего не скрываете. Однако салафит неравнозначен боевику. Почему кадыровцы решили "лепить" из вас игиловца?

- С Сирией докопались, скорее всего, просто потому, что 208-я - самая популярная статья в Чечне, ее инкриминируют, как мелкое хулиганство. На что ума хватило, то и пришили.

XS
SM
MD
LG